В Туве создадут межрегиональный центр оперативного реагирования на ЧС
Дата публикации: 3 февраля 2012 года в 15:29.
Категория: Происшествия.
МЧС России создаст в Туве Центр прогнозирования, мониторинга и оперативного реагирования на ЧС на территории Алтае-Саянского нагорья. На необходимости создания такого центра настоял глава МЧС Сергей Шойгу.
Вопросы реализации принятого МЧС России решения 1 февраля обсуждались на заседании в правительстве Тувы. Участе в нем принял директор Департамента гражданской защиты МЧС России, генерал-майор Сергей Диденко.
В первую очередь в качестве базы для размещения центра рассматривались регионы, где высока сейсмоактивность.
Напомним, что 27 декабря 2011 года в Каа-Хемском районе Тувы произошло землетрясение интенсивностью в эпицентре 9 баллов в 100 километрах восточнее Кызыла, на глубине десять километров. По данным на 3 февраля, с 27 декабря зарегистрировано более 120 афтершоков.
В ходе совместной работы рабочей группы МЧС России с Правительством Республики Тува выработано следующее предложение:
создать на территории Республики Тува с дислокацией в городе Кызыл межрегиональный Центр прогнозирования, мониторинга и оперативного реагирования на ЧС, предназначенного для:
- получения информации о сейсмических событиях на территории Сибири;
- прогнозирования развития ситуации в результате сейсмических событий;
- моделирования возможного развития ситуации, оценки реальных последствий, организации информирования и оповещения населения;
- оперативного реагирования при угрозе возникновения ЧС силами и средствами аварийно-спасательных формирований с развертыванием мобильных пунктов временного размещения пострадавшего населения.
В состав межрегионального Центра прогнозирования, мониторинга и оперативного реагирования на ЧС (далее - ЦПМР ЧС) предлагается включить следующие сегменты:
- информационный;
- управляющий;
- оперативного реагирования;
- хранения материально – технических резервов.
Основными задачами ЦПМР ЧС считать:
1. Получение сигнала о сейсмическом событии;
2. Информирование и оповещение населения субъектов РФ, подпадающих в зону сейсмического события;
3. Прогноз возможного развития обстановки;
4. Выработка предложений в решение руководителей органов управления;
5. Обеспечение оперативного реагирования, в т.ч. доставка материально-технических резервов и мобильных пунктов временного размещения пострадавшего населения в районы возможной ЧС.