Двигатели разбившегося под Тюменью самолета, работали до столкновения с землей
Дата публикации: 3 апреля 2012 года в 18:42.
Категория: Происшествия.
По информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 авиакомпании UTair, разбившегося 2 апреля под Тюменью, показал, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
В МАК сообщают, что после взлета самолет набрал высоту примерно 210 м, после чего «возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей». Также установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется.
Авиакатастрофа произошла в понедельник, 2 апреля. В 05.44 (мск) самолет французской марки АТР-72, принадлежащий авиакомпании UTair, вылетавший из города Тюмень в город Сургут, упал в 45 км от города Тюмень (район с. Горьковка). На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжить удалось 12 пассажирам, 31 человек погиб. По данным регионального управления МЧС, четверо пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии.
Причиной крушения самолета под Тюменью могла стать ошибка наземных служб аэропорта. Помимо этого рассматриваются версии: техническая неисправность и ошибка пилотирования. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Как сообщает Rbcdaily.ru, разбившийся под Тюменью ATR-72 — единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, который не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.
Между тем в СМИ появилась версия о том, что разбившийся самолет не прошел антиобледенительную обработку перед вылетом, что и могло послужить причиной трагедии. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR-72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа «Арктика», однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. руб., передает информационное агентство РБК со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.
Как отмечает издание, Сергей Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR-72. Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 мин. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться.