Названы имена россиян, пропавших вместе с самолетом Superjet-100

Дата публикации: 9 мая 2012 года в 19:44.
Категория: Происшествия.

Названы имена восьми россиян, которые были на борту пропавшего в Индонезии российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100. Всего на борту ланера было 44 человека.

 

На борту пропавшего в среду, 9 мая авиалайнера находились:

- первый пилот Александр Яблонцев;

- второй пилот Александр Кочетков;

- штурман Олег Швецов;

- инженер Алексей Киркин;

- инженер Денис Рахимов;

- начальник летно-испытательного центра комплекса «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко;

- директор по продажам Евгений Гребенщиков;

- менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

 

Помимо россиян на борту было еще 36 иностранцев.

 

Новейший российский авиалайнер Superjet-100 (SSJ-100) пропал с экранов радаров в среду, 9 мая после показательного полета в столице Индоензии Джакарте. Полет должен был продолжаться около 30 минут, однако сигналы с борта не поступают уже несколько часов. Известно, что не поступают данные в том числе и с датчиков о приводнении, столкновения и на аварийной частоте.

 

Незадолго до того, как с самоелтом пропала свзяь, экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 тыс футов (около 3 тыс метров) до 6 тыс (1800 м) и стал поворачивать и снижаться в районе горы высотой 6 тысяч 200 футов (1890 м). Самолет в этот момент находился на расстоянии около 100 километров от аэропорта, передает РИА Новости.

 

На борту пропавшего с радаров Суперджета-100 находились 8 россиян и 36 граждан других стран, сообщил телеканал «Россия 1».

 

Власти Индонезии не исключают версию как захвата россиского самолета, так и его возможного столкновения с горой в условиях низкой облачности. Об этом сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии.

 

Авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где самолет показали членам правительства этих государств. После Индонезии запланировано посещение еще двух стран - Лаоса и Вьетнама.

 

В столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

 

В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг самолета Суперджет-100. «В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации», - сообщил пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.

 

Справка

 

Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100) является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

 

Самолет предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR - комплектация с увеличенной дальностью полета).

Первый полет самолет совершил в 2008 году. Первые серийные Суперджет-100 поступили в авиакомпании весной 2011 г.

 

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).

 

Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.

 

Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.