В Индонезии нашли пропавший Суперджет-100

Дата публикации: 10 мая 2012 года в 11:00.
Категория: Происшествия.

Сегодня утром в 03.30 по московскому времени в Индонезии подняли в воздух вертолеты для поиска пропавшего накануне российского авиалайнера SuperJet-100, на борту которого было 50 человек.

Российский блоггер Сергей Доля, находящийся в Джакарте сообщил в своем микроблоге Twitter, что вертолеты обнаружили пропавший самолет. По предварительным данным поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106.44.41.2E. Его состояние пока неизвестно, координаты уточняются.

«До выяснения обстоятельств нам запретили выдавать какую-либо информацию» - передал Доля из штаба в Джакарте.

Новейший росийский пассажирский самолет Superjet-100 пропал в среду, 9 мая во время показательного полета  в индонезийской столице  Джакарте. Через 20 минут после взлета, примерно в 14.35 по местному времени (11.30 мск) Superjet-100 пропал с экрнов радаров, с ним исчезла связь.

 

На борту самолета находились 50 человек, среди них - 8 россиян.

 

«Сухой Суперджет-100» в среду, 9 мая должен был выполнить в Индонезии два демонстрационных полета для потенциальных покупателей лайнера. Первый из них прошел нормально. Но после того как самолет поднялся в воздух во второй раз связь с ним пропала.

 

Как сообщила руководитель пресс-службы «Объединенной авиастроительной корпорации» Ольга Каюкова, «Сухой Суперджет-100» совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. «Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был исправен. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штат», - пояснила Каюкова.

 

На борту самолета находились восемь россиян: это два пилота, штурман, инженеры и трое сотрудников разработчика лайнера - компании «Гражданские самолеты Сухого».

 

Кроме них на борту были 42 иностранца: двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев представители индонезийских компаний и СМИ.

 

Поиски лайнера по горячим следам не принесли результата. Поиски осложняются сильными ливнями в регионе.

 

На борту пропавшего авиалайнера находились восемь россиян:

- первый пилот Александр Яблонцев;

- второй пилот Александр Кочетков;

- штурман Олег Швецов;

- инженер Алексей Киркин;

- инженер Денис Рахимов;

- начальник летно-испытательного центра комплекса «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко;

- директор по продажам Евгений Гребенщиков;

- менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

 

Помимо россиян на борту было еще 42 иностранца.

 

В Индонезии за развитием ситуации следит блогер Сергей Доля. По его словам, маршрут лайнера проходил в гористой местности: «Там в принципе горы, искать сложно. В том районе есть гора высотой 6200. Достаточно высокая. Была низкая облачность, туман».

 

Сразу после исчезновения самолета с экранов радаров местные власти выдвинули две версии: столкновение с горой и захват самолета неизвестными злоумышленниками.

 

«Суперджет» был оборудован специальными датчиками, которые в случае столкновения с землей или водой должны было послать сигнал. Но этого не произошло, уточняет Сергей Доля: «Есть какая-то надежда, аварийный радар не сработал. С нами прилетели 20 техников, они говорят, что аварийный радар должен был сработать, если бы был удар. Там два датчика - два радара».

 

Что касается второй версии - захвата самолета террористами, - то она маловероятна, - считает пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов: «Она мало правдоподобна. Но, конечно, всякое бывает. Определенно сейчас сказать сложно. Это просто сплошные предположения, и сейчас говорить об этом рано».

 

Премьер России Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента с самолетом Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Комиссию возглавил заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в ее состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой».

 

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян 10 мая вылетит в столицу Индонезии. Так же стало известно, что на место авиапроисшествия отправятся сотрудники МАК, Росавиации и Минпромторга.

 

Сейчас «Суперджет-100» есть только у двух компаний - у «Аэрофлота» и «Армавиа», всего - 8 лайнеров. Есть еще несколько опытных образцов. Пропавший в Индонезии - один из них. Кроме того, различные компании заказали около двухсот таких машин.

 

Первый свой полет «Сухой Суперджет» совершил четыре года назад. С тех пор было зафиксировано несколько нештатных ситуаций.

 

Так, в декабре прошлого года один из лайнеров не смог вылететь из аэропорта в Минске из-за поломки шасси. Этот же узел оказался неисправен во время мартовского рейса Москва-Астрахань. Тогда «Суперджет 100» был вынужден вернуться в столицу.

 

Три дня назад в Казани еще один самолет этой серии выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Во всех этих случаях никто не пострадал.

Новости по теме