Новые подробности о крушении вертолета Робинсон над Телецким озером

Дата публикации: 20 февраля 2017 года в 10:15.
Категория: Происшествия.

В Республике Алтай продолжается расследование уголовного дела по факту гибели пяти человека в результате падения частного вертолета Робинсон Р-66 в Телецкое озеро.

Как сообщила официальный представитель Западно-Сибирского следственного Управления на транспорте СК России Яна Стрижова, на данный момент установлено, что 12 февраля вертолет Робинсон Р-66, принадлежащий ООО «Алтай Авиа» потерпел крушение в акватории Телецкого озера.  В момент катастрофы на борту вертолета находились пять человек – пилот и четыре пассажира.

Дмитрий Ракитский — один из основателей и шеф-пилот компании «Авиамаркет», российского дилера компании компании Robinson. Опытнейший пилот: первым в мире летал на Robinson R66 в Арктике, принимал участие в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Елена Ракитская - жена пилота.

Глеб Вореводин — бейсджампер, победитель соревнований по парашютному спорту. Оставил запись на своей странице в Facebook, что собирается прыгнуть с парашютом над Телецким озером.

Мария Козинцева — заместитель генерального директора по продажам компании «Хелипорт-Москва».

Анатолий Банных — бизнесмен, бывший вице-премьер Республики Алтай. Он уже попадал в авиакатастрофу в начале 2009 года, когда во время незаконной охоты на архаров потерпел крушение Ми-171, упавший у горы Черной в Кош-Агачском районе республики. Тогда погибли семь человек из одиннадцати находившихся на борту. Банных и еще три человека выжили.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В ходе развернувшейся поисково-спасательной операции, 13 февраля в прибрежной зоне озера было обнаружено тело одной из пассажирок - Елены Ракитской.

Кроме того, в акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета: это откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем и переданы вместе с технической документацией на воздушное судно специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования.

В ходе расследования установлено, что органы организации воздушного движения не получали уведомление о полете 12 февраля 2017 года вертолета Робинсон Р-66 в районе его предполагаемого места крушения.

Следствие по-прежнему рассматривает среди основных версий катастрофы ошибку пилотирования, сложные погодные условия и техническую неисправность воздушного судна.

Вместе с тем, сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии.

Расследование уголовного дела продолжается.

Новости по теме