Военный флот России пополнился новым ледоколом «Илья Муромец»
Дата публикации: 1 декабря 2017 года в 13:07.
Категория: Политика.
Ледокол "Илья Муромец" Севереного флота ВМФ России
Проект дизель-электрического ледокола разработан ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Судно с заводским номером 02470 было заложено 23 апреля 2015 года, спущено на воду 10 июня 2016 года.
С 22 июля по 12 сентября 2017 года новый ледокол прошел заводские ходовые испытания, а 5 октября выше на государственные приёмо-сдаточные испытания. По их завершении судно 30 ноября было принято в состав вспомогательных сил Краснознамённого Северного флота ВМФ России.
Судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
«Илья Муромец» унаследовал имя своего предшественника проекта 97К, построенного в 1965 году также на «Адмиралтейских верфях», и до 1993 года входившего в состав Тихоокеанского флота. Всего в советской серии ледоколов проекта 97 было построено пять судов: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Садко», «Пересвет», «Руслан» и примкнувший к ним «Иван Сусанин».
Что до нового ледокола проекта 21180, то первоначально планировалась постройка трех судом такого типа. Однако потом от продолжения серии отказались - в будущем строить более простую и дешёвую версию ледоколов проекта 21180. А «Илья Муромец» останется единственным в своем роде.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6000 т.
Главные размерения: длина — 85 м, ширина — 19.2 м, осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Мощность: 8 МВт
Лёдопроходимость: 1 м.
Дальность плавания: 12000 миль
Автономность: 60 суток
Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.