Поднялся в небо новый самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А
Дата публикации: 25 января 2018 года в 19:48.
Категория: Политика.
Топливозаправщик Ил-78М-90А
Новая машина с бортовым номером 78741первый раз поднялась в воздух 19 января из аэропорта «Ульяновск-Восточный», сообщает портал Ulbusiness.
Головной разработчик воздушного судна — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель — завод «Авиастар-СП». Постройка Ил‑78М‑90А осуществляется на авиазаводе в рамках контракта с Министерством обороны России по созданию перспективного самолета-заправщика на основе военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А, как составной части ОКР «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе».
Первый полет топливозаправщика продолжался около 30 минут и положил начало заводским летным испытаниям. По данным сайта planeradar.ru, новый борт № 78741 также летал 23 января в Чердаклинском районе в течение 1 часа 5 минут.
Следующий полет был совершен 25 января, в нем самолетом управлял шеф-пилот «Ильюшина» Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Куимов.
Напомним, 29 ноября 1917 года в АО «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщили, что на АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) в Ульяновске состоялась выкатка на летно-испытательную станцию предприятия первого опытного образца самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 02-01).
По требованию заказчика Ил-78М-90А является конвертируемым: у самолета сохранена использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения.
А для исполнения функций воздушного заправщика, внутри грузовой кабины самолета установлены два дополнительных топливных бака общей емкостью около 50 тонн, а также смонтированы унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа.
Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС‑90А‑76. Полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, также на самолете реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком в ВКС России, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременно заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). А с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации (Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160).
При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.
Все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство в современных цифровых технологиях.
Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе «Авиастар-СП», где в настоящее время идут работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А.
Новая линия состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация процессов уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем.
Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.