На горных участках Красноярской железной дороги организован искусственный спуск лавин
Дата публикации: 28 марта 2018 года в 16:10.
Категория: Происшествия.
Это противолавинный комплекс, разработанный российскими инженерами специально для защиты железнодорожных и автомагистралей, туристических и спортивных объектов. Он представляет собой переносную установку для точечного обстрела горных склонов, с целью искусственного спуска снежных масс. Дальность выстрела – до 1000 м. Отличительной особенностью установки являются малые габариты и легкость при транспортировке. «Нурис» позволяет производить профилактическое обрушение снега в самых труднодоступных местах, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Мария Эртель.
Сотрудники противолавинной станции КрасЖД провели обстрел горных склонов вдоль участка Лужба – Чарыш в Кузнецком Алатау, который входит в число особо опасных. Высота снега здесь достигает 170 см. Под влиянием плюсовых температур он набрал критическую массу. Обильные осадки, прошедшие в горах, могли привести к сходу лавин.
Чтобы защитить магистраль от стихии, железнодорожники с помощью комплекса «Нурис» ликвидировали три очага лавинной опасности. В результате воздействия ударной волны изменена структура снежных масс, они уплотнились и осели. Угроза их самопроизвольного схода миновала.
Отметим, что на Красноярской железной дороге принудительный спуск лавин по данной технологии произведен впервые.
Профилактические мероприятия продолжаются на участках КрасЖД, прилегающих к ст. Лужба в горах Кузнецкого Алатау. Глубина снега здесь составляет 180 см. Для организации искусственного спуска лавин железнодорожники проведут взрывные работы, с привлечением специализированной подрядной организации.