На Адмиралтейских верфях Петербурга загорелся строящийся ледокол «Виктор Черномырдин»
Дата публикации: 28 ноября 2018 года в 12:04.
Категория: Происшествия.
Ледокол "Виктор Черномырдин" на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи". Фото: © Антон Ваганов/ТАСС
Пожар на почти достроенном ледоколе вспыхнул во вторник вечером, 27 ноября.
Как сообщили в Главке МЧС России по Санкт-Петербургу, в 19:00 поступило сообщение о пожаре на территории АО «Адмиралтейские верфи». Там произошло возгорание на строящемся дизель-электрическом ледоколе проекта 22600 (ЛК-25) «Виктор Черномырдин».
Прибывшие на место пожарные обнаружили, что огнем охвачены вторая, третья и четвертая палубы ледокола. «Площадь пожара достигала 300 кв. метров», - говорится в сообщении городского Главка МЧС.
По предварительным данным, при пожаре пострадали два человека, у них нетяжелые ожоги, их жизни ничего не угрожает.
Учитывая характеристику объекта и угрозы распространения пламени, пожару присвоен третий номер сложности. Для ликвидации возгорания на судне были задействованы 110 человек и 24 единицы техники.
В штабе пожаротушения рассказали, что на «Викторе Черномырдине» горели кабели и было сильное задымление.
К 21.00 вторника открытое горение на ледоколе было ликвидировано, а номер сложности пожара снижен с третьего до первого.
К утру среды пожар был потушен полностью. Сейчас уточняется материальный ущерб и идет расследование для определения причин возгорания.
Как рассказал «Интерфаксу» источник в службах технического надзора, предположительно пожар имел технологическую причину. «Предварительно в результате технологического процесса произошел сбой в электросистемах - короткое замыкание, что и могло спровоцировать задымление», - сказал источник.
Однако не исключена и версия нарушений при проведении работ на судне. «Будут проверены все версии, включая версию нарушения технологического процесса», - сказал представитель технадзора.
Уже установлено, что строящийся на Адмиралтейских верфях ледокол «Виктор Черномырдин» на момент возгорания не был оборудован системой пожаротушения, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб.
«На нем (ледоколе) пока нет ни одной системы пожаротушения», — сказал собеседник агентства.
СПРАВКА:
Головной дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен в октябре 2012 года. В конце декабря 2016 года Балтийский завод спустил судно на воду. Тогда, по данным ФГУП «Росморпорт», техническая готовность ледокола составляла 50%.
А недавно заместитель главы Минтранса России Виктор Олерский сообщал журналистам о планах завершить достройку «Виктора Черномырдина» к концу декабря 2018 года, а в марте апреле 2019 года отправить его на ледовые испытания.
Длина ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22 258 тонн.
Проектная скорость — 17 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра.
Экипаж — 38 человек.
Мощность силовой установки ледокола 25 МВт. Винто-рулевая система, включающая две винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая могут поворачиваться на 360°.