Новый корвет «Громкий» передан в состав Тихоокеанского флота

Дата публикации: 26 декабря 2018 года в 12:25.
Категория: Политика.

В состав Тихоокеанского флота (ТОФ) России передан корвет «Громкий» - второй корабль проекта 20380, построенный на Амурском заводе. Накануне прошла церемония подъема Андреевского флага на новой боевой единице ТОФ.

Во вторник, 25 декабря на 33-м причале Владивостока был зачитан приказ главнокомандующего о зачислении «Громкого» в состав ВМФ России и включении в состав Тихоокеанского флота. В церемонии приняли участие представители командования Восточного военного округа и ТОФ.

Ранее состоялось подписания акта приема-передачи корабля между представителями ВМФ и Амурского завода, где построили корвет.

В августе корвет «Громкий» для прохождения заключительного этапа испытаний доставили во Владивосток с Амурского судостроительного завода. В Приморье он прошел маневренные и скоростные испытания, военные проверили работу всех агрегатов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля. Прошли ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным, воздушным и береговым целям, отработаны задачи противовоздушной и противолодочной обороны корабля, на палубу корвета выполнены около 30 взлетов и посадок корабельных вертолетов Ка-27.

«Громкий» является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для Тихоокеанского флота в рамках программы перевооружения. Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.

Первым был «Совершенный», переданный ТОФ в июле прошлого года. Всего же командование ТОФ планирует получить восемь таких корветов. 

Два следующих корвета этого проекта, строящиеся также на Амурском судостроительном заводе, планируется передать флоту в 2019 и 2020 годах. 

Кроме того, сейчас на Балтике проходит ходовые испытания новый корвет проекта 20385 «Гремящий», также предназначенный для ТОФ. Основным его отличием от проекта 20380, является возможность использования крылатых ракет «Калибр». 

Основные характеристики

Водоизмещение

1800 т (стандартное)
2220 т (полное)

Длина

90 м (по КВЛ)
104,5 м (наибольшая)

Ширина

13 м (наибольшая)

Осадка

7,95 м (наибольшая с бульбом)

Двигатели

4 дизеля 16Д49
2 вала

Мощность

24 000 л. с. (17 650 кВт)

Движитель

2 пятилопастных гребных винта

Скорость хода

27 узлов (полная)
14 узлов (экономическая)

Дальность плавания

3500 − 4000 миль (на 14 узлах)

Автономность плавания

15 суток (по запасам провизии)

Экипаж

99 человек

Вооружение

 

Навигационное вооружение

НРЛС «Пал-Н»

Радиолокационное вооружение

РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
ГАС «Заря-2»
буксируемая ГАС «Минотавр-М»
опускаемая ГАС «Анапа-М»
система спутниковой навигации CH-3101

Радиоэлектронное вооружение

БИУС »Сигма-20380»
СУО 5П-10 «Пума-02»
системы РЭП: 4 × 10 × 122-мм ПУ ПК-10 »Смелый»
средства РЭБ: ТК-25-2

Артиллерия

1 × 1 × 100-мм АУ А-190 (332 выстрела)

Зенитная артиллерия

2 × 6 × 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)

Ракетное вооружение

2 × 4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35)
3 × 4 (12 ячеек) ЗРК «Редут»

Минно-торпедное вооружение

2 × 4 × 330-мм ТА Пакет-НК (8 торпед)

Авиационная группа

1 вертолёт типа Ка-27

 

 

Новости по теме