В России посчитали стоимость строительства моста на Сахалин
Дата публикации: 27 июня 2019 года в 10:26.
Категория: Экономика.
Как сообщает ТАСС, строительство моста с материка на Сахалин, а также соединение его с японским островом Хоккайдо, позволит включить порты Японии в систему Российских железных дорог и Северного морского пути. Проект перехода с Сахалина на материк рассматривался в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км.
Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» оценило проект создания Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов в 540,3 млрд рублей. Для загрузки моста и привлечения дополнительной грузовой базы предлагается построить на острове глубоководный порт, наиболее приемлемым вариантом РЖД рассматривали строительство порта в районе залива Делангля. Финансирование предусмотрено до 2025 года.
Владимир Путин назвал строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо «проектом абсолютно планетарного масштаба».
Решение о строительстве моста практически принято, заявил полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.
Планируется довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и построить переход до Сахалина, цитирует «Интерфакс» первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вторую часть – мост от южной части Сахалина до Хоккайдо – Россия предлагает Японии строить вместе, добавил Шувалов и пояснил, что речь идет о «смешанном автомобильно-железнодорожном переходе».
Даже после успешного осуществления крымского проекта, мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди «ничего», говорит федеральный чиновник. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине, пояснил ТАСС министр транспорта Максим Соколов: всего 500 км железной дороги.
Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд руб. в ценах 2013 г. Это примерно 615 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г., подсчитал партнер PwC Дмитрий Ковалев. Изначально сумма была ниже: в июне Путин оценил стоимость строительства «ниже, чем Керченского моста, это около 286 млрд», оговорившись, что оценки предварительные и не включают подъездные пути.
Напомним, что возведение Керченского моста обошлось в 223 млрд, а с расходами на безопасность, выкуп земли и строительство подъездов к мосту – свыше 300 млрд.
Представитель Росавтодора уточнил, что строить будут железнодорожный мост, а не автомобильный. «Мы корректируем ТЭО (технико-экономическое обоснование), оно готово», – сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Корректировка завершится в декабре, говорит человек, близкий к РЖД.