ВРЕМЯ ГЛУБИННЫХ ОТКРЫТИЙ
Большинство участков теплосетей, на которых сейчас идут ремонты в Черногорске, находятся на глубине до двух с половиной метров. Зачем траншеи делали столь глубокими? Причины так и остаются невыясненными, зато следствие очевидно: в ходе земляных работ копать приходится глубже, причем времени на это уходит больше. На сколько в каждом случае затянется ремонт, сказать невозможно. Ведь узнать реальную глубину можно единственным надежным способом — экскаватором.РЕМОНТ В СТИЛЕ «ПЭЧВОРК»
Многие годы трубы в Черногорске не ремонтировали, а латали. Так можно назвать стиль, когда на поврежденные участки накладывают небольшие заплатки или меняют не больше метра трубы. Пришло время избавиться от металлической штопки и построить новую сеть — цельную и крепкую. Строительство нового участка теплотрассы занимает гораздо больше времени, чем наложение заплаток. Сколько точно нужно ждать, в первую очередь зависит от трубы и того, насколько протяженный участок требует замены. А выяснить это можно только во время земляных работ. Но самое главное то, что сейчас отключение горячей воды — временное неудобство, а зимой такая проблемная труба привела бы к гораздо более печальным последствиям.ЗАЧЕМ ТРУБЕ ПАСПОРТ?
Для труб, как и для людей, паспорт — самый главный документ. Если его нет, то и достоверной информации о тепловой сети нет. В каком году ее запустили, из каких труб сварили, была ли изоляция или лотки? Если нет паспорта, то, пока сеть не вскрыли, о ее состоянии остается только догадываться. Сведения есть далеко не обо всех теплотрассах. А те, что нарисованы на схемах, и реальные трубопроводы не всегда совпадают. На графике, допустим, трубы заворачивают налево, а на самом деле проложены с другой стороны. Вот и приходится в прямом смысле докапываться до истины, пытаясь установить «личность» труб без документов.ПОЛОВИНУ ЗАДВИЖЕК — В УТИЛЬ
Состояние запорной арматуры — причина многих проблем в Черногорске. Зачем вообще нужны задвижки? В случае аварии их можно закрыть — и таким образом отсечь поврежденный участок трубопровода. Если они неисправны, то перекрывать приходится все дальше и дальше. А без горячей воды остается все больше домов. Поэтому мы сейчас в Черногорске, помимо ремонта тепловых сетей, занимаемся и обновлением задвижек. Чтобы в случае порывов (а в этом году их было уже больше 50), весь город не оставался без горячей воды.
Вот что теперь мы знаем о черногорских теплосетях:
- прокладывали сеть очень глубоко;
- много лет только устраняли повреждения, не меняя участки полностью;
- документы есть далеко не на все трубы, а те, что передали СГК, не всегда отражают реальность;
- половину задвижек нужно обновлять, потому что в случае аварии поврежденный участок теплосети закрыть можно только при работающих задвижках, а таких в Черногорске всего половина.