На станции Хоных в Хакасии погружен первый уголь с Аршановского разреза
Дата публикации: 30 августа 2019 года в 15:38.
Категория: Экономика.
Запуск нового производственного объекта создал условия для осуществления на Хоныхе погрузки каменного угля. Первый состав из 65 вагонов уже отправлен со станции в восточном направлении.
Проект реализован компанией ООО «Аршановский разрез» в рамках договоренностей между Красноярской магистралью и предприятиями угольной отрасли, отраженных в Меморандуме о развитии железнодорожного транспорта общего и необщего пользования в районах Хакасии, прилегающих к разрезам Бейского каменноугольного месторождения.
В ходе I этапа проекта по модернизации мощностей станции Хоных под погрузку угля предприятием «Аршановский разрез» построено 4,47 км. путей необщего пользования, уложено 5 стрелочных переводов, возведен мост через реку Уйбат протяженностью 95 метров.
Созданная на станции Хоных инфраструктура позволит дополнительно перевозить по КрасЖД 480 тыс. тонн угля в год. Кроме того, у дороги появились возможности для более ритмичного использования логистических мощностей станций Абакан и Ташеба.
На II этапе, в ходе дальнейшего развития транспортного комплекса станции Хоных, ООО «Аршановский разрез» планирует возвести новую промышленную железнодорожную станцию Аршановская -1 и соединительный путь Аршановская – 1 – Хоных.
Программа обновления инфраструктуры Красноярской железной дороги включает строительство вторых путей на участках Кирба – Хоных, Ханкуль – Кирба и Уйтак – Ханкуль.
Ожидается, что по завершении всех этапов масштабной реконструкции ежегодная погрузка угля на станции Хоных достигнет 5 млн тонн.
Справка
Бейское каменноугольное месторождение находится на территории Алтайского и Бейского районов Республики Хакасии, в зоне притяжения станций Камышта, Хоных, Ташеба Красноярской железной дороги.
Общие запасы месторождения, по оценкам специалистов, составляют порядка четырех миллиардов тонн угля.
Ожидается, что в ближайшие годы предприятия Бейского кластера смогут увеличить погрузку твердого топлива на 15 млн тонн в год, а в среднесрочной перспективе они будут ежегодно отправлять по Красноярской железной дороге до 30 млн тонн своей продукции.