В Абакане приняли в эксплуатацию все капитально отремонтированные дороги

Дата публикации: 24 октября 2019 года в 12:18.
Категория: Экономика.

В столице Хакасии муниципальная комиссия приняла все участки дорог, которые в 2019 году были капитально отремонтированы по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

Практически 295 миллионов рублей из федерального (порядка 205 млн рублей), республиканского и муниципального бюджетов были затрачены на приведение в порядок девяти участков по улицам Крылова, Пушкина, Итыгина, Советская, Щетинкина, Гагарина (два отрезка), Некрасова, проспекту Дружбы Народов.

Абакан

Куратором реализации в Абакане национального проекта БКД был назначен Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана. В комиссии – представители департамента, муниципального заказчика – МКУ города Абакана «Архитектура и градостроительство», городской эксплуатирующей организации – «Спецавтобаза ЖКХ», Минтранса Республики Хакасия, подрядных организаций. Заместитель Главы города Абакана, начальник ДГАЗ Алексей Лёмин рассказал подробности:

– Все работы по всем участкам были завершены, на улице Итыгина последний отрезок – на прошлой неделе. По всем дорогам в обязательном порядке выполнен четырёхуровневый контроль качества. Вырубки по объектам брали подрядчик, заказчик, Енисейуправдор – курирующая структура и Росдортехнологии. Таким образом, обеспечивается соблюдение качества выполненных работ. Сейчас на последних отрезках завершаются нанесение разметки и установка знаков и ограждений.

Абакан

Качество ремонта контролировалось в течение всего времени. Например, ремонт на улице Крылова подрядчику пришлось переделывать: снимать нижний слой асфальта, потому что он был выполнен некачественно. По выданному предписанию подрядчик заново отфрезеровал нижний слой и затем уже выполнил ремонт в соответствии с требованиями.

По ряду объектов были сорваны сроки, но Абакан успел завершить все работы до наступления холодов. Санкции к подрядчикам будут применены обязательно, предъявляется пения за каждый день просрочки, сообщили в пресс-службе Администрации Абакана.

Абакан

Основные требования при приёмке работ предъявляются к качеству дорожного полотна, в первую очередь – это ровность и сцепление. В этом году впервые в Абакане для приёмки качества работ была привлечена передвижная дорожная лаборатория, которая устанавливала соответствие ремонта проектной документации и ровность дорог, и её показатели точны и объективны, без так называемого «человеческого фактора». Кроме этого, в обязательном порядке были вырубки, которые позволяют проверить состав и плотность смеси. В дальнейшем при проведении капитального ремонта в рамках национального проекта лаборатория будет применяться обязательно.

Абакан

На следующий год уже определены участки дорог, которые будут ремонтироваться в рамках национального проекта. Однако, как отметил Алексей Лёмин, на 2020 год объём финансирования снизится вдвое:

– Республика выделяет на 2020 год на капитальный ремонт дорог в Абакане вдвое меньше: порядка 150 миллионов рублей. Мы планируем на следующий год продолжать работы по улице Пушкина на отрезке от кольца по улице Некрасова до Маршала Жукова, это центральная дорожная магистраль, её требуется привести в порядок. Два объекта, которые мы в ближайшее время выставим на торги, это улицы Розы Люксембург и улица Фабричная. Также в планах – улица Павших Коммунаров, мы планируем сделать её четырёхполосной.

Абакан

Отдельно Алексей Лёмин ответил на вопрос журналистов по оправданности установки гранитных бордюров на улице Щетинкина:

– Замена бордюрного камня при проведении капитального ремонта дорог – обязательна, потому что поднимается дорожное полотно, следовательно, должна быть изменена высота бордюра, бордюр обязательно подлежит демонтажу. Да, цена на гранитные бордюры в два раза выше цен на железобетонные бордюры, а срок службы – несопоставим. Гранитный бордюр, если нет механических повреждений, например, наехавшим на него автомобилем, служит практически вечно. К сожалению, качество железобетонных бордюрных камней из года в год всё хуже, их требуется постоянно заменять. На улице Щетинкина – это эксперимент, мы сейчас посмотрим, как они эксплуатируются, и затем примем решение о дальнейшем применении.

Новости по теме