Красноярская железная дорога подготовила к зиме 70 единиц снегоуборочной техники
Дата публикации: 22 ноября 2019 года в 13:15.
Категория: Экономика.
Снегоуборочная машина СМ-1 на южном ходу КрасЖД
На всех участках магистрали снегоуборочная техника дислоцирована таким образом, чтобы максимально эффективно использовать её в период сильных снегопадов и метелей для очистки путей, стрелочных переводов и уборки снега.
Большая часть техники сосредоточена в Абаканском регионе КрасЖД на Чульжанской, Аскизской и Кошурниковской дистанциях пути. Это участки от Междуреченска (Кемеровская область) до Бискамжи (Аскизский район, Хакасия), а также от Кошурниково до Щетинкино в Красноярском крае, которые считаются особо снегозаносимыми. Высота снежного покрова местами здесь может достигать нескольких метров.
Кроме того, на территории города Красноярска и наиболее снегозаносимых участках Транссиба, а также на станции Саянская дислоцируются самоходные снегоуборочные поезда ПСС-1. Они оснащены ледоскалывателями и за час способны убрать до 1,2 тысяч кубометров снега. Грузоподъёмность машины составляет 180 тонн.
Помимо тяжелой техники в борьбе со снегом помогает и автоматизированная система электрообогрева стрелочных переводов, которая подтвердила свою эффективность и получила широкое применение на Красноярской магистрали. Такой системой уже оборудованы все станции КрасЖД, где в зимний период выпадает наибольшее количество осадков – Бискамжа, Балыксу, Теба, Лужба, Щетинкино, Хайрузовка, Нанхчул и Красноярск-Восточный. Стрелочные переводы освобождаются от снега и обледенения максимально быстро. Использование данной технологии повышает эффективность пропуска поездов и, соответственно, безопасность движения.