В Амурской области достроен первый в России автомобильный мост в Китай
Дата публикации: 2 декабря 2019 года в 14:07.
Категория: Экономика.
Интересные факты о новом мосте
Строительство моста Благовещенск–Хэйхэ началось в декабре 2016 года. Сооружение возводили одновременно с берегов обеих стран. Протяженность российской части переправы составляет 540 м.
Строительство велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек.
Весь мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции.
Длина самого моста – более километра, ширина – 14,5 метров, общая же протяженность мостового перехода – 20 км, в него также входят шесть км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Амура Каникурганскую.
Грузовые перевозки по мосту планируется начать в апреле 2020 года. Пассажирское движение по мосту откроется примерно через 1,5 года. Дорога будет двухполосной.
Ежегодный поток пассажиров составит около трёх миллионов человек, грузов – порядка шести миллионов тонн. По мосту планируется экспортировать железную руду, уголь, минудобрения и другие товары.
Средства, затраченные на строительство, будут возвращены в течение 16 лет за счёт платы за пользование сооружением. Средства привлечены в рамках концессионного соглашения между РФ и КНР. Деньги под 4,9% годовых ссудил китайский банк – ни один российский не решился вложиться в это строительство.
Стоимость проезда по мосту через Амур пока не определена, но в В 2017 году власти Амурской области называли такие цифры: для физических лиц около двух тысяч рублей, а для юридических – примерно 10 тысяч, при этом в разные периоды времени могут применяться льготные тарифы.
Источник: телеграм-канал «Сибирский цирюльник»