Компания РЖД намерена вложить 110 млрд рублей в развитие линии Междуреченск – Тайшет
Дата публикации: 9 декабря 2019 года в 10:44.
Категория: Экономика.
Фото: jury_a_kap
О крупных инвестициях в модернизацию ж/д линии Междуреченск – Тайшет сообщил ТАСС в субботу, 7 декабря начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.
РЖД модернизируют данную ветку с 2013 года. С учётом сибирского климата и сложности инженерных задач строительство считается очень масштабным проектом, но, как часто бывает, слабо освещается из-за удалённости объектов, труднодоступности и неясности происходящего для журналистов.
Между тем, в последние годы с работами на линии Междуреченск – Тайшет была связана целая череда уголовных дел из-за крупных хищений со стороны подрядчиков: счёт шёл на десятки миллионов рублей. Последовали увольнения, аресты и расторжения контрактов, пишет телеграм-канал «Сибирский цирюльник».
Новой группе подрядчиков от недобросовестных предшественников достались в наследство не только недостроенные объекты, но и те, которые приходилось переделывать. Например, мост через реку Крол. При его возведении была нарушена технология сборки пролётного строения. Мост пришлось, разобрать, провести дефектоскопию, заменить некондиционные детали и собрать заново. При этом субподрядчик, строивший мост, потерял всю документацию, не передав её генподрядчику.
Хватало и других проблем: в 2018 году суд запретил РЖД возводить несколько объектов на железной дороге, на которые отсутствует разрешение на строительство: речь шла о работах по усилению устройств электроснабжения на участках станций Абакан - Курагино и Курагино - Кошурниково - Щетинкино - Саянская.
Несмотря на все эти препятствия, работы на линии продолжаются, темп набран более чем энергичный и, как видим, планируются новые инвестиции в проект.
Фото: jury_a_kap