Северная верфь спустила на воду головной ярусолов «Гандвик-1»
Дата публикации: 20 декабря 2019 года в 21:24.
Категория: Экономика.
Ярусолов «Гандвик-1»
Контракт на строительство стороны заключили в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию — российское конструкторское бюро «Форсс-Марин».
Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Водоизмещение ярусолова — 2,2 тысячи тонн, длина — 59 м, ширина 13 м, автономность плавания — 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м году.
Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.
У «Гандвика-2» продолжается формирование корпуса, у «Гандвика-3» выполняется сборка объемных секций. Все три судна будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях. Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для КРФ.
Группа владеет шестью траулерами и поставляет на российский рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня — всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.
В портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (строятся «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).
Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.
Основные характеристики судов проекта МТ1112XL
Длина – 59 м
Ширина – 13 м
Скорость – 13 узлов
Водоизмещение – 2200 MT
Мощность главных энергетических установок – 2,7 КВт
Проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки
Экипаж – более 30 человек
Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
Справка о Группе компаний «Карельский рыболовный флот»
КРФ - преемник Беломорской Базы государственного лова рыбы (осн. в 1951 г.). Центральный офис - в Петрозаводске. Занимается промышленным океаническим рыболовством, рыбопереработкой и продажей готовой продукции. В группу входят: ООО «Согласие», ООО Рыболовецкая компания «Вирма», ООО «Сифиш», ООО «Рыботорговая сеть». Сегодня предприятия группы реализуют проект строительства рыбоперерабатывающего завода производительностью более 50 тонн в сутки с холодильником и транспортно-логистическим центром в г. Кондопога (Карелия) в районе трассы «Кола» Мурманск-Санкт-Петербург. Ввод завода в эксплуатацию завода намечен на 2020 год.