Новые силы: как привлечь и удержать молодежь?
Дата публикации: 31 марта 2020 года в 10:47.
Категория: Экономика.
Сегодня люди реально могут сделать карьеру в СГК. Лично я считаю, что здоровый карьеризм — это хорошо, а отсутствие амбиций — не совсем нормально.
Многие в курсе, что в СГК любой руководитель производственной единицы должен пройти путь с нуля. Поэтому даже на низовых должностях у нас сотрудники с высшим образованием и большим карьерным потенциалом. Доля дипломированных специалистов с высшим образованием превышает 45%, это очень высокий показатель для производственной компании, и мы гордимся, что у нас так.
Кирилл Крутиков, директор СГК по персоналу
Жесткая система подготовки руководителя обеспечивает в конечном итоге единые подходы в решении вопросов, общую корпоративную культуру и уже упомянутую безопасность. Правда, когда хочешь что-то изменить, внедрить инновации, повысить оперативную эффективность с такими кадрами бывает сложно.
Мы сделали ставку на молодежь
По инициативе нашего генерального директора мы стали менять подход к управлению компанией. Сейчас мы хотим привлечь к принятию решений, помимо команды топ-менеджеров (генеральный директор, заместители, руководители региональных подразделений, директора станций), наш проектный актив. В 2018 году мы объявили конкурс идей и проектов по повышению эффективности работы СГК и получили сотни откликов.
Проект «Новые силы» — это наш внутренний кадровый резерв молодых специалистов, которые фактически, не занимая ключевых постов, участвуют в управлении компанией через реализацию своих проектов. В глобальном смысле к принятию инвестрешений СГК должна быть причастна команда из 500 человек.
В прошлом году было принято решение о премировании 50 сотрудников, чьи идеи были признаны полезными для внедрения. Кстати, создаваемая сейчас система поощрения подразумевает 3 этапа: первые премии сотрудники получают после одобрения идеи, второй раз они премируются после внедрения и, наконец, третий раз — через год, когда уже можно оценить инвестиционный эффект проекта. Такой подход мы считаем дополнительной эффективной мерой стимулирования и поддержки сотрудников, помимо обычного карьерного роста.
К релокации готов?
В 2019 году у нас стартовала программа перемещения специалистов на проекты в другие регионы присутствия СГК. Мы объяснили нашим амбициозным коллегам, что для карьерного роста совсем не обязательно ждать, когда освободится кресло начальника. Вместо этого можно поехать в другой регион, на похожую станцию и пригодиться там.
В настоящий момент алгоритм релокации выглядит следующим образом: кадровые подразделения отбирают сотрудников с профильным образованием, должностью и опытом. Кандидаты дают согласие на переезд, проходят тестирование, собеседование и после этого отправляются к новому месту службы на повышение. Первые успешные примеры таких переездов уже есть — из Кемерова в Рубцовск.
Сегодня СГК — это 28 тысяч сотрудников и 28 станций в крупнейших регионах страны. Мы действительно превращаемся в крупную национальную компанию, которая за счет своей обширной географии может обеспечить всем желающим дополнительные возможности продвижения и самореализации.
Не все хотят быть руководителями
Однако нужно признать, что не все сотрудники нацелены на карьеру. На молодежном образовательном Форуме «Бирюса», выступая перед молодыми коллегами, я задал вопрос: «Поднимете руку те, кто хочет стать директором станции?». Рядом со мной как наглядный пример сидел наш молодой и успешный директор Красноярской ТЭЦ-2 Олег Бубновский. Вы думаете был лес рук? Ничего подобного!
Тогда я стал задавать уточняющие вопросы: что смущает, почему не хотите? Из зала вразнобой отвечали: «А мы знаем, что это такое. У нас есть представление о подводных камнях».
Дело в том, что молодые ребята, которые сейчас работают на наших ТЭЦ начальниками смены, старшими машинистами понимают, что директор — это не просто большие возможности, но и предельная личная ответственность. А к ней готовы далеко не все.
«Место забронировано для племянницы!»
И еще один момент, который нельзя обойти вниманием, — это то, что в советские времена называлось блатом и кумовством, а в современном бизнесе выглядит откровенным анахронизмом.
На уже упомянутом молодежном форуме «Бирюса» ко мне подошла одна из молодых сотрудниц. Она работает в цехе, где раньше трудилась ее мать. Некоторое время назад девушка обратилась в отдел персонала своего предприятия с вопросом: может ли она рассчитывать на повышение и инженерную должность после получения профильного высшего образования? Ей ответили, что такой возможности нет, так как «место забронировано за племянницей одного из руководителей подразделения».
Девушка сделала нерадостный вывод: это кастовость, я по наследству от матери получила лопату, племянница начальника — теплый стул. Учись, не учись — шансов нет!
Я, конечно, успокоил нашу сотрудницу, сказал, что получать образование нужно в любом случае. А в ситуации мы будем разбираться. Подозреваю, что в энергетике это не единичный случай, ведь зачастую энергетические объекты — буквально градообразующие предприятия с ограниченным количеством рабочих мест.
Поэтому вопрос, что делать с теми, кто может и хочет, но ему не дают, совсем не праздный. И решение — оценивать всех желающих, привлекая к проектной деятельности или перемещая в другие регионы на вакантные места, — представляется единственно верным.
Источник: сайт Сибирской генерирующей компании