СГК подвела итоги отопительного сезона в Черногорске
Дата публикации: 17 апреля 2020 года в 12:02.
Категория: Экономика.
Напомним, решение о том, что готовить город к зиме будет Сибирская генерирующая компания, было принято в середине июня 2019 года.
Что же такого сделали энергетики СГК, если впервые за много лет зима в Черногорске прошла спокойно? Давайте сравним данные.
В прошлый отопительный сезон три крупные аварии (в декабре 2018 года и в феврале 2019 года) доставили немало проблем жителям Черногорска. Нынешняя зима подобных сюрпризов не принесла.
Директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин по этому поводу заявил:
«Возможно, кто-то скажет, что повезло, так как зима в этом году выдалась теплая. И это действительно так, чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях не было. Но я считаю, везет только тому, кто везет. Мы никогда не надеемся на погоду, а готовим систему теплоснабжения к отопительному сезону так, чтобы она выдержала нагрузки в самые лютые сибирские морозы».
Чтобы приблизить у к нулю число аварий на теплосетях зимой, специалистам СГК пришлось потрудиться летом: за два с половиной месяца они устранили свыше 100 повреждений, и больше полусотни с сентября по март.
Не забыли энергетики и про капитальные ремонты. Итог — более шести километров новых труб стали частью системы теплоснабжения Черногорска. Последний раз в таких больших объемах теплосети Черногорска меняли в 1990-х годах.
Масштабная перекладка сетей в сжатые сроки оказалась возможной благодаря квалифицированному персоналу, хорошему техническому оснащению, а также возможности привлекать на помощь инновационные технологии.
Прошлым летом специальный робот, тепловизор и высокоточный томограф «Каскад-3» помогли специалистам СГК обследовать теплосети внутри и снаружи на предмет утечек и повреждений.
Отметим, что в Абакане понадобилось четыре года напряженной работы, чтобы сократить утечки в 10 (!) раз. Черногорску для приведения его сетей в пристойное состояние необходимо гораздо больше времени, но даже в этот осенне-зимний период поток жалоб от потребителей на холод в квартирах по сравнению с прошлым отопительным сезоном снизился в шесть раз — с 229 до 38. Увеличились ремонты — жалобы сократились.
Такая статистика вполне закономерна, ведь впервые за 10 лет в домах Черногорска специалисты СГК провели настройку гидравлических режимов. Проще говоря, распределили тепло от котельных равномерно ко всем потребителям.
Еще одна причина сокращения числа претензий — прямое общение горожан с представителями Сибирской генерирующей компании. Осенью в Черногорске открылся Центр обслуживания клиентов, куда жители могли позвонить, написать или прийти лично, не обращаясь с проблемами в министерство.
Подводя итоги отопительного сезона в городе угольщиков, директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин сказал:
«Нашу работу в Черногорске я бы оценил на твердую четверку. Все, что было сделано за лето, осень и зимние месяцы, — это, конечно, капля в море, учитывая, что многие годы система теплоснабжения не обновлялась. До конца отопительного сезона нам нужно завершить мелкие ремонты. Кроме того, нам предстоит восстановить благоустройство на тех участках, где проводились ремонтные работы осенью. И как только будут сняты ограничения, мы это сделаем».