Тепломагистраль из Абакана в Подсинее проложили, не прерывая движения транспорта
Дата публикации: 25 июня 2020 года в 11:10.
Категория: Экономика.
Таким образом, для сельчан решится многолетняя проблема перебоев с отоплением. Строительство теплосети энергетики СГК начали в апреле. В пресс-службе Абаканского филиала СГК рассказали, что изменилось на месте стройки за два месяца и какие сложности еще предстоят строителям.
В апреле 2020 года энергетики СГК приступили к реализации инвестиционного проекта по замещению котельной Подсинего и переводу сельчан на теплоснабжение от котельной №6 в Абакане. Этому предшествовала большая подготовительная работа: необходимые согласования, выбор подрядчика, закупка оборудования и многое другое.
Один из трех участков, где в настоящий момент ведется строительство тепломагистрали из Абакана в Подсинее
Согласно проекту, тепломагистраль на Подсинее позволит подключить жителей села к надежному теплоисточнику — котельной №6 в Абакане. Для этого теплотрассе предстоит в четырех местах пересечь автодорогу, в одном месте — железнодорожные пути и границу между муниципалитетами — городом Абаканом и Алтайским районом. Работы по переходу через дороги относятся к разряду сложных, ведь для того, чтобы перейти автотрассу, необходимо обустроить объездной путь для транспорта, выставить знаки и ограждения, привлечь технику для выполнения отбойных работ. Кроме того, специалистам СГК приходится все работы в точках пересечения согласовывать с собственниками объектов: «Хакасавтодором», железной дорогой и органами местного самоуправления.
Магистральный трубопровод протяженностью 5,5 километров пройдет по земле, однако те участки тепломагистрали, которые пересекут железную дорогу и автотрассы, специалистам предстоит проложить под проезжей частью. Первый переход тепломагистрали через федеральную автотрассу «Енисей» специалисты уже выполнили.
Протяженность участка, который прошел под землей — 28 метров
Чтобы не останавливать движение на федеральной дороге «Енисей», специалисты не снимали асфальт, как обычно, а проложили трубу под дорогой. Для этого они использовали более сложный метод прокола: с двух сторон дороги откопали траншеи и пропустили трубопровод под дорогой, продавливая почву и грунт насквозь. При таком способе целостность дорожного полотна сохраняется.
Протяженность участка, который прошел под землей — 28 метров
Специалистам подрядной организации понадобилось 18 дней, чтобы пропустить под землей своеобразный стальной футляр диаметром 1220 миллиметров. Позже в него будут уложены подающий и обратный трубопроводы, по которым уже осенью 2020 года жители более 700 частных домов Подсинего начнут получать тепло и горячую воду.
П-образный компенсатор на одном из участков будущей тепломагистрали
Почти километр тепловой сети уже готов к покраске и нанесению теплоизоляции. В настоящий момент специалисты ведут монтаж тепломагистрали на трёх участках одновременно и продолжают установку промежуточных и неподвижных опор.
Задача неподвижной опоры — фиксация участка трубы в проектном положении
Неподвижная опора должна фиксировать участок трубы в проектном положении вне зависимости от разного рода воздействий на нее: вибраций или температурных удлинений трубы, которые происходят при нагреве металла.
Промежуточная опора. Всего по пути следования магистрального трубопровода будет установлено более 400 промежуточных и около 50 неподвижных опор
Задача промежуточной опоры — держать трубопровод, а также обеспечивать линейное перемещение труб при их температурном удлинении.
В процессе строительства тепломагистрали из Абакана в Подсинее энергетикам СГК предстоит перейти еще три автодороги и один железнодорожный путь открытым способом, который предусматривает земляные работы с вскрытием дорожного покрытия и его последующим восстановлением. Необходимые участки частично перекроют для движения транспорта, а после выполнения работ по прокладке тепловой сети, специалисты восстановят асфальт и дорожное полотно. Начало следующего этапа перехода тепловой сети через автодорогу намечено на 15 июля 2020 года.