Почти 250 млн рублей задолжали жители Абакана, Черногорска и Минусинска за тепло и горячую воду

Дата публикации: 20 июля 2020 года в 18:55.
Категория: Экономика.

По итогам первого полугодия 2020 года долг абаканцев за тепло и горячую воду перед Сибирской генерирующей компанией превысил 108 млн рублей рублей, жители Черногорска задолжали 100 млн, а Минусинска — еще 31 млн. Об отношениях должников и энергетиков рассказал директором Абаканского филиала теплосбытового предприятия СГК Владимир Сагалаков.

— Владимир Егорович, суммарно жители Абакана, Черногорска и Минусинска задолжали СГК почти четверть миллиарда рублей. Это много? 

— Чтобы понять это, нужно оценить объем начислений и уровень собираемости. Динамику можно проследить на примере Абакана. За первые 6 месяцев года за услуги теплоснабжения жителям города было начислено 533 миллиона рублей. Долг абаканцев составляет 108 миллионов рублей. Но нужно понимать, что такой долг появился не сразу, даже не за этот год. Около 20 миллионов — да, действительно, недоплата горожан за период с января по июнь. А больше 88 миллионов рублей — это долги прошлых лет.

— В Черногорске ситуация другая?

— Там уровень собираемости гораздо ниже. Если в Абакане этот показатель находится на уровне 95%, то в Черногорске — 88%. При этом долг горожан за тепло и горячую воду приближается к Абакану: сейчас задолженность населения — больше 100 миллионов рублей. И это очень много, учитывая, что начисления в два раза меньше, чем в столице Хакасии: менее 250 миллионов. То есть, сравнивая два города, можно сказать, что платежная дисциплина в Черногорске гораздо хуже, поэтому задолженность населения растет очень быстро.

— Жители Минусинска накопили меньше всего долгов. С чем это связано?

— В Минусинске традиционно высокий уровень собираемости коммунальных платежей — почти 96%. Таковы итоги первого полугодия. По результатам всего прошлого года уровень собираемости выше еще на процент. И такая платежная дисциплина характерна для минусинцев как минимум последние пять лет. При начислении за шесть месяцев 233 миллиона рублей, что почти как в Черногорске, задолженность составляет 31 миллион рублей, то есть в три раза меньше, чем в том же Черногорске. 

— Почему так сильно отличается уровень собираемости платежей в Черногорске и Абакане?

— В Абакане мы работаем почти шесть лет, у нас отработан механизм взаимодействия с должниками. В Черногорске впервые квитанции от Сибирской генерирующей  компании появились в октябре прошлого года. У горожан просто еще нет выработанной схемы платежей, еще не сформировалась система взаимоотношений с СГК.  

— Какой метод воздействия на должников самый эффективный?

— Личное общение с должниками. После того как горожанин попадает в список злостных неплательщиков, с ним начинают плотно работать сотрудники сбытового подразделения, в том числе юристы. В Абакане на сегодняшний день 4261 лицевых счетов с задолженностью более шести месяцев переданы в работу на досудебное взыскание, в Черногорске таких — 3353, в Минусинске 1235. Если в течение месяца эти люди не начнут гасить долги, придется взыскивать через суд. Во время консультаций наши специалисты рассказывают о том, что платить все равно придется, но если этого не сделать вовремя, должник понесет дополнительные расходы. Какие именно — они тоже пояснят.

— Много тех, кто уже точно будет оплачивать коммуналку не добровольно, а по решению суда?

— В Абакане — почти 150 человек, в Черногорске — больше 120. Сейчас мы готовим документы для передачи дел в суд для принудительного взыскания задолженности. В среднем по каждому лицевому счету задолженность составляет от 13 тысяч до 19 тысяч рублей. К сожалению, эти потребители не идут на контакт, не погашают долг. Людям придется не только оплатить сумму, выставленную за тепло и горячую воду, но и понести судебные издержки. Это еще как минимум полторы тысячи рублей.

— А если долг большой, и погасить его потребителю уже сложно?

— Тогда можно оформить соглашение о реструктуризации, определить удобный график погашения и постепенно выплачивать долг. Сделать это в межотопительный сезон проще, ведь летом нет начислений за отопление. В любом случае, если у человека возник долг и появились какие-то финансовые сложности, мы просим всех обращаться в наши Центры обслуживания клиентов. Каждую ситуацию мы рассмотрим индивидуально. Если человек приходит к нам за решением проблемы, мы всегда идем навстречу.

Источник: официальный сайт СГК

Новости по теме