В Туле завершается строительство моста из алюминия

Дата публикации: 8 сентября 2020 года в 10:35.
Категория: Экономика.

Алюминиевый мост в Туде. Фото с сайта Алюминиевой АссоциацииАлюминиевый мост в Туде. Фото с сайта Алюминиевой Ассоциации

В Туле на финальной стадии возведение первого в Центральном федеральном округе надземного пешеходного моста из алюминия. Уже установлено пролетное строение, смонтированы алюминиевые каркасы на обоих лестничных сходах, началось их остекление. Объект реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Активно развивать инновации в алюминиевой отрасли, в том числе алюминиевое мостостроение, более пяти лет назад начал основатель РУСАЛа Олег Дерипаска».

Всего в России при активном участии Алюминиевой Ассоциации в 2017-2019 годах  возведено семь алюминиевых пешеходных мостов: два – в Нижегородской области, три – в Красноярске и два – в Москве над рекой Яуза. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. 

Что до первого ЦФО моста из «крылатого металла», то заказчиком строительства выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, проект пешеходного моста разработан ПИ «Мориссот», координацию проекта осуществляет Алюминиевая Ассоциация. Надземный пешеходный переход в районе Тульского суворовского училища и военно-патриотического парка «Патриот-Тула» является частью комплексного проекта «Строительство моста через р. Упу и путепровода через железную дорогу». 

РУСАЛ

Как сообщили в Алюминиевой Ассоциации, длина пролетного строения 40 м, ширина прохожей части 3 м. Пролетное строение и каркасы лестничных сходов изготовлены из алюминиевых сплавов. При строительстве моста также применены алюминиевые облицовочные панели и системы остекления из алюминиевого профиля.

Используемые при строительстве моста алюминиевые конструкции общей массой 60 тонн изготовлены на красноярском предприятии КраМЗ. На заводе не только выполнили элементы в размер согласно чертежам, но также просверлили отверстия под сборку и монтаж. Следует отметить, что на КраМЗе произведено анодирование конструкции, благодаря чему мост получил колористические характеристики, отвечающие цветовой гамме главного здания парка «Патриот-Тула».

РУСАЛ

Благодаря уникальным характеристикам алюминия, и в первую очередь его легкости, готовые к сборке конструкции моста были доставлены в Тулу автопоездом всего из четырех автоплатформ, что существенно снизило нагрузку на дорожное покрытие. Кроме того, благодаря легкости алюминиевого пролета при возведении моста не пришлось использовать тяжелую строительную технику. Важно также подчеркнуть, что алюминиевые конструкции спроектированы таким образом, чтобы собрать их могли не только специалисты алюминиевой отрасли, но и любых мостостроительных организаций.

РУСАЛ

С реализацией проекта строительства алюминиевого надземного пешеходного перехода в 2020 году Тульская область войдет в число первых российских регионов, в которых нашли применение данные передовые технологии в области мостового строительства.

Ввод алюминиевого пешеходного моста в эксплуатацию намечен на 30 сентября. 

СПРАВКА

Самым первым в нашей стране мостовым сооружением из алюминия стал построенный в 1969 г. пешеходный Коломенский мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге (тогда в Ленинграде). Длина пролета этого цельносварного моста более 30 м. Спустя полвека мост продолжает успешно эксплуатироваться.

Фото с сайта "Алюминиевой Ассоциации"

Новости по теме