Хакасский госуниверситет стал 56-м вузом в стране по медиаактивности

Дата публикации: 17 ноября 2021 года в 16:31.
Категория: Общество.

В рейтинге медиаактивности вузов, отражающем работу 219 университетов, подведомственных Минобрнауки России, по итогам октября Хакасский госуниверситет занял 56 место. Вуз оказался на почётной строчке после Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина. Следом за ХГУ в рейтинге – Иркутский национальный исследовательский технический университет.

– Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова впервые занял такое высокое место по медиаактивности в федеральном рейтинге, – отмечает начальник управления информационной политики вуза Владимир Шулекин. – Это заслуга пресс-службы университета, центра корпоративных коммуникаций, всех студентов, сотрудников и преподавателей, кто ежедневно в социальных сетях, на страницах сайта ХГУ рассказывают о жизни вуза, успехах учёных, студентов, кто делает ролики о студенческой жизни, сотрудничает с региональными и федеральными СМИ, а также самих региональных СМИ, которые проявляют интерес к деятельности нашего университета.

Медийный рейтинг отражает совокупный результат работы вуза по популяризации российской науки и образования. Впервые он был представлен за июль 2021 года на международном фестивале «Российская креативная неделя».

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, для оценки качества контента выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках, в общей сложности их 57. Итог складывается из трёх показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, их аудиторию, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещённых на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter, а также траффик, приведённый на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для данного индекса у соцсетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нём, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов, сообщили в пресс-службе ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

Отметим, что рейтинг медийной активности за октябрь возглавил Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Второе место у Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, третье – у Пермского государственного национального исследовательского университета.

Рейтинг медийной активности вузов (октябрь 2021 года) можно посмотреть здесь.

Новости по теме