Академия директора по персоналу: как дорасти до ТОП-уровня

Дата публикации: 21 февраля 2022 года в 22:44.
Категория: Общество.

Изображение из открытых источниковИзображение из открытых источников

Персонал — не только главный актив любой компании, но и один из главных факторов риска в бизнесе.

Поэтому hr директор это один из ключевых руководителей на предприятии. Практика введения таких специалистов в совет директоров говорит о том, что собственники, управленцы и акционеры осознают значение кадровой стратегии для развития бизнеса.

Однако до сих пор нередко встречается ситуация, когда директор по управлению персоналом воспринимается как статистический начальник отдела кадров. Хотя разница между этими позициями огромна, причем она касается буквально всего, начиная от функциональных обязанностей и заканчивая зоной ответственности.

Кадровик vs Head of HR

Напомним, что на начальника отдела кадров традиционно возлагается задача ведения кадрового делопроизводства, его удел — это операционные бизнес-процессы. HR-директор решает стратегические задачи, перед ним ставится глобальная цель — повышение эффективности работы человеческих ресурсов и предприятия в целом. Он заведует всеми вопросами, связанными с управлением человеческими ресурсами, включая:

  • Рекрутмент. Сюда входят задачи поиска, интервьюирования, найма и адаптации персонала. Грамотный, профессиональный рекрутмент — первый шаг и одно из главных условий для успешного бизнеса.
  • Оценку персонала.    
  • Обучение и развитие персонала.
  • Систему мотивации (включая зарплату, бонусы, компенсации). Раньше этими вопросами занимались преимущественно бухгалтеры и финансовый директор. Сегодня руководителям HR-департамента также необходимо отслеживать уровень зарплат, разбираться в особенностях бизнеса, четко понимать, какова маржинальность продуктов. Без этого невозможно сформировать рабочую систему выплат и бонусов, которая будет необременительной для компании и при этом достаточно эффективной для мотивации и удержания сотрудников в условиях конкуренции.     
  • Формирование и поддержание корпоративной культуры. Корпоративная культура — это и фактор конкурентоспособности компании, и один из мотивирующих факторов для сотрудников, которые и являются носителями этой культуры. На тех предприятиях, где к корпоративной культуре относятся как к чему-то формальному, единственным аргументом для персонала являются материальные выплаты: сотрудники легко расстаются с рабочим местом, если им предлагают зарплату чуть повыше.

Как видим, сфера управления персоналом требует подготовки, знаний, опыта во многих отраслях. В их числе — законодательство, экономика, менеджмент, маркетинг, психология. К тому же HR-директору предстоит постоянно коммуницировать с топ-менеджерами и генеральным директором, а для этого также необходимо иметь соответствующие навыки.

До 70% руководителей департамента, по крайней мере тех, кто относительно недавно вступил в новую должность, сталкиваются с проблемами, когда не могут «достучаться» до топ-менеджеров и найти с ними общий язык. Есть и еще один фактор: практика показывает, что расширение и становление HR-службы часто происходит в условиях нестабильности и/или трансформации организации, а это еще больше усложняет работу руководителя. Получить практические рекомендации и избежать многих ошибок поможет академия директора по персоналу, на курсах которой рассматриваются все аспекты и процессы, необходимые для формирования эффективной HR-системы. 

Новости по теме