Священник из Красноярского края под обстрелом вынес на себе раненого

Дата публикации: 18 декабря 2023 года в 13:18.
Категория: Общество.

Отец Роман. Фото: архив семьиОтец Роман. Фото: архив семьи

Пересвет, - под таким позывным знают капеллана и командира санитарного взвода отца Романа (Хамадиева). Его история удивительна и даже символична. Служил настоятелем храма в деревне Творогово под Красноярском, у него пятеро детей.

А прошлой зимой батюшка принял судьбоносное решение - добровольцем ушёл на СВО. И там совершил подвиг: на себе вынес из-​под огня раненого товарища. Недавно ему вручили медаль «За спасение погибавших», пишет КП-​Красноярск.

Служба даже снилась

- Когда муж решил пойти добровольцем на СВО, кто-​то из знакомых за голову схватился: «Зачем это надо?! У тебя же пятеро!». Вы поймите, такой уж он человек, решил – сделал. Давно хотел поступить по контракту, но всё откладывалось. Однако отец Роман признавался: служба ему даже снится. Когда началась СВО, мобилизация, было ясно, его не возьмут. Многодетный отец. И тогда он сказал, не призовут – явится сам, - рассказывает «КП – Красноярск» матушка Анна.

Фото: архив семьи, храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов».

Вместе они второй десяток лет. Познакомились ещё детьми в Творогово, это в 25 км от Красноярска. Аня приезжала к бабушке на каникулы. Марат (это мирское имя отца Романа) перебрался в деревню с родителями. Она – бойкая, эмоциональная, он – спокойный, сдержанный, на два года старше.

- Сначала просто дружили. Пришла ему пора идти в армию, а я шуткой и скажи: «Дождусь тебя!». Когда вернулся, продолжили общение. А потом – будто само собой - возникли чувства. Стали встречаться.

Матушка Анна. Фото: архив семьи.

Хорошие сельские ребята. После армии Марат устроился машинистом на металлургический завод, Аня – разнорабочей в рыбное хозяйство. Образование получать было некогда. Жили непросто – надо было помогать родным. Но жаловаться даже не думали. У них было главное – любовь, своя семья.

Пришёл в храм и остался

- Поженились мы рано. А в 2008 году, когда мне было 19, родился наш первенец, Роман. Мне это имя нравилось с детства. Всё хотела, рожу сына, назову Ромкой. Так и вышло. Сейчас ему 15. Весь в отца - наш миротворец. Спокойный, разруливает все конфликты. Записался в юнармию. Любит спорт, футбол. Уже получил золотой значок ГТО.

Впрочем, не будем забегать вперёд Примерно в том же, 2008-м, старший брат Марата начал ходить в храм. И постепенно вовлёк всю семью.

Особенно проникся Марат. Первое время просто исправно посещал с женой церковь, затем поступил послушником. Дальше его рукоположили в дьяконы, а после – в священники. Так простой парнишка из деревни сделался отцом Романом. Духовным кормчим своей паствы.

- Конечно, он изменился. Что до вредных привычек, их у мужа не было никогда: не пил, не курил. С годами стал ещё более мудрым, понимающим. Не хулит, никого не судит. Мягкий, сердечный, всегда поможет нуждающемуся.

Отец Роман впервые пришёл в храм вслед за своим братом. И остался навсегда. Фото: архив семьи.

Кстати, раньше своего храма в Творогово не было. Батюшке несколько лет (!) пришлось служить в обычной подсобке. Спасибо, помогли меценаты: церковь отстроили с нуля. Во многом благодаря участию отца Романа.

Гордость папы и мамы

За годы, что возводили их храм – в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», в семье настоятеля родились ещё четверо малышей.

- Я всегда твердила: хочу много детей, - улыбается матушка Анна. – Только думала, у нас будет трое. Ну, где трое, там и пятеро. Мне все говорят: «Ой, тяжело тебе!». – Ничего подобного: это раньше было тяжело. Сейчас и стиралка есть, и пылесос, и машина. Хорошее подспорье, много что за тебя делают. Словом, дети – это не так трудно. Только бы ещё пару часов к суткам добавить (смеется).

Пятеро детей* (*фото детей мы не размещаем из соображений безопасности). – их гордость, богатство. Все, как на подбор, лёгкие, с хорошим характером.

Спортсмен Ромка, ему 15. Следом Лерочка, на три года младше. Мамина помощница. Обожает рисовать, увлекается плаванием, собирается в юнармию - по примеру брата.

Дальше 10-​летняя Лиза. Молчунья, слова не вытянешь. Зато отлично показывает себя на татами, занимается дзюдо.

Никодимушке 6 лет. Активный, подвижный. Хочет записаться на брейк-​данс. Ходит в бассейн. Собирается в следующем году в школу.

И младший – Арсюша, 4 годика. Добрый, спокойный, обожает ласку. Пока его главная «работа» - посещать детсад.

- Мне порой пеняют: «Как у вас всё по расписанию, без баловства!». Да, у меня дети часами в телефонах не сидят. У них нормальная жизнь: школа – секции – дом – друзья. Я их не ущемляю, просто умею договориться, увлечь другим. Поэтому у детей находится время и на хобби, и на помощь по дому. Вообще я держу их в строгости. Муж наоборот, более мягок с ними. Так что сейчас все ждут папу с СВО.

Господь бережёт

Матушка вспоминает, перед отъездом на спецоперацию муж много думал, молился. А потом сказал: «Пусть будет так, как угодно Господу. Если да, я уйду. Если нет, будет много препятствий».

- У отца Романа проблемы со спиной, болят колени. Медицинская комиссия могла его не пропустить. Однако всё прошло гладко. Понятно, я плакала, боялась. А мама мужа узнала, что он уходит на СВО, в последний момент. Для неё это был шок. Однако в свой час – 7 февраля 2023 года - он улетел. Говорит, было немного горько, что поддержали не все. Но он чувствовал, это его долг.

По словам Анны, у отца Романа было две контузии. В первый раз – довольно лёгкая, в госпиталь не обращался. Во второй всё было куда тяжелее. Наши позиции накрыло огнём:

- Ударили так, что муж на время лишился слуха. Его даже потеряли, посчитали погибшим. Но Господь его бережёт. Пришёл в себя и сумел-​таки выползти к своим ребятам. Оклемался сам, к врачам так и не поехал.

Главная награда - жизнь

У батюшки в зоне СВО непростая задача. Он капеллан, фронтовой священник, то есть окормляет (служит духовным наставником) бойцов. А, когда надо, ездит на вызовы, оказывает первую помощь, доставляет в госпиталь. Вот и выходит: исцеляет душу и тело.

- Однажды, ещё в марте, не выходил на связь 17 дней. Мы испереживались. Уже позже узнали: муж вместе со своим товарищем, Георгием, угодил под обстрел.

На них обрушился плотный огонь миномётов. Георгия тяжело ранило: крупным осколком повредило ногу, частично вырвало мышцы. Кровь хлестала. Но отец Роман не растерялся: успел перевязать раненого. Остановил кровь, пока тот не потерял сознание. Теперь им надо было к своим. А обстрел всё не прекращался.

Но как бросишь товарища? Тогда батюшка взвалил на себя Георгия и потащил из-​под огня. Кругом выли мины, но бойцы продвигались вперёд – метр за метром.

Отец Роман собирается оставаться на службе, пока не закончится СВО. Фото: архив семьи.

- Муж потом говорил: было очень страшно. Потому что лупили по ним. Рядом кружила вражеская «птичка» (бойцы называют так дроны), корректировала обстрел. А ещё поля там местами заминированы. В общем, были на пороге жизни и смерти. И всё это время (преодолели километра три) молились. Не хочу бросаться словами, но это чудо. Муж уцелел. Смог дотащить Георгия до наших. Тот остался в живых, перенёс операцию. Рана долго не заживала, швы расходились. Но потихоньку затянулась. Сейчас он дома, всё хорошо.

А батюшке, который, рискуя собой, вынес раненого бойца, вручили медаль – «За спасение погибавших». Но главная его награда, конечно, жизнь. Слава Богу, не зацепило самого.

- В конце октября муж прилетал в отпуск. И отсюда постоянно звонил товарищам: «Как вы?». – Отдыхай! – Я скоро приеду! Он вообще такой, всегда болеет за своих. Сказал, останется служить до окончания спецоперации. А мы молимся за него - Господу, Матери Божией, Николаю Чудотворцу,– каждый день, каждый вечер. И очень ждём дома.

Источник: Ася ЖУКОВАКП-​Красноярск

Новости по теме