В Хакасии незаконно рекламируют алкоголь, никотин и азартные игры
Дата публикации: 22 декабря 2023 года в 10:55.
Категория: Общество.
Изображение: пресс-службы Хакасского УФАС России
– Особенность рекламных дел текущего года – впервые нет жалоб на незаконные смс-сообщения и рекламные звонки без согласия абонентов, – рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина. – Во многом это связано с тем, что жалобы на это граждане подают в электронном виде. Для этого на сайте ФАС уже год работает активная кнопка «Подать жалобу на спам-рекламу».
Второй год подряд в Хакасии наибольшее число нарушений закона о рекламе фиксируется на рынке оказания финансовых услуг. Рекламодатели активно предлагают жителям республики взять займы, при этом не прописывают существенные условия кредитования. В частности, сумму, срок и ставку по кредиту.
Кроме того, в текущем году региональная антимонопольная служба в ненадлежащей рекламе уличила бизнесменов и компании, оказывающие юридические услуги:
– В частности, признана ненадлежащей реклама юристов по освобождению от службы в армии, от долгов при банкротстве. Принять соответствующие решения вправе только военкоматы и суды, но никак не частные юристы.
В антирейтинге рекламных нарушений Хакасии 2023 года – реклама алкоголя и никотинсодержащей продукции.
– Рекламщики не только забывают предупредить о вреде для здоровья приема этих товаров. Они уверяют жителей республики в пользе алкоголя. А продают вейпы недалеко от образовательных учреждений, при этом предлагают доставить школьникам свой товар. Это недопустимо.
В текущем году привлечены к ответственности:
- организации, распространявшие рекламу зрелищных мероприятий без необходимой возрастной маркировки;
- медучреждения, рекламирующие свои услуги и лекарства без предупреждения о необходимости обращаться за консультацией специалистов;
- компании, ненадлежащим образом рекламирующие азартные игры.
С начала года специалисты Управления ФАС приняли 22 решения по ненадлежащей рекламе. Выдали 5 предписаний о прекращении нарушений.
В более чем половине случаев спорные рекламные баннеры нарушители демонтировали самостоятельно, еще до вынесения решений УФАС.