Бомбардировщики Су-34 поставили рекорд дальности полета

Дата публикации: 25 июня 2010 года в 22:50.
Категория: Политика.

Новейшие российские бомбардировщики Су-34, серийное производство которых ведется на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (холдинг «Сухой»), впервые в истории бомбардировочной авиации преодолели боле 8 тыс. км без промежуточной посадки.

Как сообщил РИА Новости представитель Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, бомбардировщики Су-34 перебазировались из Липецка в Хабаровский край в рамках подготовки к оперативно-стратегическому учению «Восток-2010», которое пройдет летом на Дальнем Востоке. «Впервые в истории бомбардировочной авиации выполнен такой длительный перелет без промежуточной посадки. Обычно бомбардировщики летают максимум на 2,5–3 тыс. км», — сообщил он. Добавим, что, по данным Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, в ходе полета, который длился более 8 часов, истребители-бомбардировщики дважды дозаправлялись в воздухе от воздушных танкеров Ил-78.

Справка

Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback— русск. Защитник) — советский/российский фронтовой бомбардировщик (в некоторых источниках классифицируется как истребитель-бомбардировщик[5]), разработан в ОКБ Сухого. Работы по созданию фронтового бомбардировщика Су-34 начались с постановления правительства СССР в июне 1986 года. В 1995 году машина демонстрировалась на авиасалоне в Ле Бурже как Су-32ФН. Первый полёт прототипа Су-34 - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный летчик-испытатель СССР Иванов А. А. Т10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24. В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществлялся через нишу передней опоры шасси. Весной 1995 новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН. Буквы в обозначении переводились как «Fighter Navy» - морской истребитель. Модернизированная версия первого серийного ударного самолета Су-34 была построена на НАПО им. Чкалова в 2006 году. Его длина — 22 метра, размах крыла — 14,7 метра, взлетная масса — 45 тонн, максимальная скорость — 1900 км/ч. Самолет может нести до 8 тонн вооружения. Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров. Главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов.

Технические характеристики

Экипаж: 2 человека Длина: 23,3 м Размах крыла: 14,7 м Высота: 6,0 м Площадь крыла: 62 м² Угол стреловидности: 42° Коэффициент удлинения крыла: 3,5 База шасси: 6,63 м Колея шасси: 4,4 м Масса пустого: 22500 кг Нормальная взлётная масса: 38240 кг Максимальная взлетная масса: 45 000 кг Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф Тяга: максимальная: 2 × 7600 кгс (74,6 кН) на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН) Степень двухконтурности: 0,6 Масса двигателя: 1520 кг Лётные характеристики Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха) Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч Дальность полёта: 4000 км Боевой радиус: 1100 км Практический потолок: 17000 м Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 616 кг/м² при максимальной взлетной массе: 725 кг/м² Тяговооружённость: при нормальной взлетной массе: 0,65 кгс/кг при максимальной взлетной массе: 0,55 кгс/кг Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 (или +9 G) Вооружение Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-301 Точек подвески: 12 Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске

Новости по теме