Бомбардировщики Су-34 поставили рекорд дальности полета
Дата публикации: 25 июня 2010 года в 22:50.
Категория: Политика.
Новейшие российские бомбардировщики Су-34, серийное производство которых ведется на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (холдинг «Сухой»), впервые в истории бомбардировочной авиации преодолели боле 8 тыс. км без промежуточной посадки.
Как сообщил РИА Новости представитель Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, бомбардировщики Су-34 перебазировались из Липецка в Хабаровский край в рамках подготовки к оперативно-стратегическому учению «Восток-2010», которое пройдет летом на Дальнем Востоке.
«Впервые в истории бомбардировочной авиации выполнен такой длительный перелет без промежуточной посадки. Обычно бомбардировщики летают максимум на 2,5–3 тыс. км», — сообщил он.
Добавим, что, по данным Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, в ходе полета, который длился более 8 часов, истребители-бомбардировщики дважды дозаправлялись в воздухе от воздушных танкеров Ил-78.
Справка
Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback— русск. Защитник) — советский/российский фронтовой бомбардировщик (в некоторых источниках классифицируется как истребитель-бомбардировщик[5]), разработан в ОКБ Сухого.
Работы по созданию фронтового бомбардировщика Су-34 начались с постановления правительства СССР в июне 1986 года. В 1995 году машина демонстрировалась на авиасалоне в Ле Бурже как Су-32ФН.
Первый полёт прототипа Су-34 - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный летчик-испытатель СССР Иванов А. А. Т10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью.
Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24. В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществлялся через нишу передней опоры шасси.
Весной 1995 новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН. Буквы в обозначении переводились как «Fighter Navy» - морской истребитель.
Модернизированная версия первого серийного ударного самолета Су-34 была построена на НАПО им. Чкалова в 2006 году. Его длина — 22 метра, размах крыла — 14,7 метра, взлетная масса — 45 тонн, максимальная скорость — 1900 км/ч. Самолет может нести до 8 тонн вооружения.
Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.
Главный конструктор —
Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял
Михаил Петрович Симонов.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63 м
Колея шасси: 4,4 м
Масса пустого: 22500 кг
Нормальная взлётная масса: 38240 кг
Максимальная взлетная масса: 45 000 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга:
максимальная: 2 × 7600 кгс (74,6 кН)
на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
Степень двухконтурности: 0,6
Масса двигателя: 1520 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта: 4000 км
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлетной массе: 616 кг/м²
при максимальной взлетной массе: 725 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,65 кгс/кг
при максимальной взлетной массе: 0,55 кгс/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 (или +9 G)
Вооружение
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-301
Точек подвески: 12
Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске