Черноморский флот пополнят 15 новых кораблей и субмарин
Дата публикации: 23 июня 2010 года в 20:01.
Категория: Политика.
До конца 2020 года Черноморский флот России получить 15 новых фрегатов и подводных лодок. Подчеркивается, что пополнение будет обеспечено не за счет перевода кораблей из других флотов, а за счет постройки новых.
Как рассказал главком ВМФ адмирал
Владимир Высоцкий, первый фрегат и одна подводная лодка для Черноморского флота будут заложены уже в этом году.
«Всего до 2020 года планируется построить для Черноморского флота 15 фрегатов и неатомных подводных лодок в соотношении 60 на 30», - сказал Высоцкий.
Главком особо подчеркнул, что комплектоваться Черноморский флот будет не за счет перевода кораблей из других флотов, а за счет постройки новых. Так же стало известно, что подводные лодки для Черноморского флота буду новейшего типа «Лада» (проект 677). Они считаются самыми совершенными и малошумными в мире среди неатомных субмарин.
Эксперты полагают, что усиление флота связано с тем, что в Аденском заливе растет пиратская угроза.
Справка
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Основной особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением, применение водородно-кислородных топливных элементов для выработки электричества.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50 % от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ.
Лодка оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет.
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема. По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Состав экипажа уменьшен с 52 до 35 подводников, автономность увеличена до 45 суток. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[3].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Для ВМФ России планируется постройка 50 единиц. Строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.