Для Богучанского алюминиевого завода на КрасЖД построят новую станцию
Дата публикации: 27 октября 2011 года в 09:36.
Категория: Экономика.
Готовится соответствующий договор о строительстве между Красноярской железной дорогой и партнерами (ЗАО «Богучанский алюминиевый завод», ЗАО «Организатор строительства Богучанского алюминиевого завода»), выразившими готовность вложить в проект около 800 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, станция Пихтовая появится в месте примыкания подъездных путей необщего пользования будущего предприятия – это 240 км ветки Решоты – Карабула (перегон Кучеткан – Карабула). Здесь будут построены приемоотправочные пути длиной 1050 м, а также пост централизованного управления сигналами и стрелочными переводами. Продукция завода будет поступать на станцию сформированными составами – вся сортировочная и погрузочно-разгрузочная работа будет производиться на территории самого Богучанского алюминиевого завода. Предполагаемый объем перевозок после выхода Богучанского алюминиевого завода на полную мощность составляет 2,2 млн тонн в год, в том числе готовой продукции (первичный алюминий) – 600 тыс. тонн. Проект станции Пихтовая разработан специалистами проектного института «Красноярскжелдорпроект». Информация о предприятии Богучанский алюминиевый завод (БоАЗ) – строящееся предприятие цветной металлургии в поселке Таежный Богучанского района Красноярского края. Строительство ведется в рамках реализации национального проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса БоАЗ запланирован на 2013 год. Ввод на полную мощность предполагается осуществить в 2015 году. В связи с ростом промышленного потенциала Нижнего Приангарья и ожидаемым увеличением объемов перевозок на ветке Решоты – Карабула, КраснЖД проводит модернизацию железнодорожной инфраструктуры на направлении Решоты – Карабула: построены станция Каменная Речка, дом отдыха локомотивных бригад на станции Карабула, ведется реконструкция северного парка станции Решоты, реализуется программа усиления и модернизации устройств и линий связи. До 2015 года ОАО «РЖД» инвестирует в развитие этого направления около 5 млрд рублей.