Прокуратура Хакасии признала обоснованными жалобы на коммунальщиков
Дата публикации: 12 мая 2011 года в 14:42.
Категория: Экономика.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Хакасии, проведенный анализ жалоб жителей республики за 2010 год показал, что основная масса населения обращаются в органы прокуратуры на действия (бездействие) управляющих компаний, чем на товарищества собственников жилья. Это обусловлено тем, что основным достоинством ТСЖ является тот фактор, что жители дома сами определяют, какие затраты на его содержание они хотели бы нести, какой уровень услуг им необходим и на что, в первую очередь, тратить собранные деньги. Так, в 2010 году в органы прокуратуры республики в рассматриваемой сфере поступило 370 обращений граждан, из них на действия управляющих компаний – 328, остальные - на ТСЖ. По результатам рассмотрения признаны обоснованными 100 жалоб. Основная причина негативной реакции населения состоит в том, что повышение платы за коммунальные услуги не адекватно качеству предоставляемых услуг. Люди обращаются с коллективными жалобами на неудовлетворительное содержание и обслуживание жилищного фонда. Наибольшее число нарушений в сфере жилищного законодательства касаются вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (при начислении оплаты, несоответствие температурного режима и т.д.). К примеру, в прокуратуру Таштыпского района за период 2010 года поступило 28 обращений на некачественное предоставление коммунальных услуг, в частности на несоответствие температурного режима. Большинство из них обусловлено высокой степенью износа коммунальных сетей. Большое количество обращений граждан на низкое качество предоставляемых коммунальных услуг имело место и в г. Саяногорске. Так, за 2010 год в прокуратуру города поступило 32 обращения граждан на несоответствие температурного режима. Путем принятия всего комплекса мер прокурорского реагирования прокурорам указанных муниципальных образований удалось добиться устранения нарушений. Также в 2010 году в органы прокуратуры поступали заявления о несогласии с ростом тарифов на ЖКУ. Так в прокуратуру г. Черногорска поступали обращения жителей на действия ООО «Сервис-Лайн» о неправомерности перерасчета тарифа за горячее водоснабжение. В результате проведенной прокуратурой города юридической экспертизы правовых актов в адрес главы города, а также ООО «Сервис-Лайн» принесены протесты, которые были удовлетворены. В числе удовлетворенных были и жалобы о несогласии граждан с начислением платы за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета. Проблема правильности начисления платежей при применении для расчета размера платы формулы, учитывающей показания индивидуальных и общедомовых приборов учета, поднималась еще в 2009 году в жалобах жителей республики. В 2010 году всплеск подобных обращений отмечается в городе Саяногорске. Так, в прокуратуру города по перерасчету платы за начисленную корректировку по отоплению поступило 30 обращений. Путем принятия мер прокурорского реагирования прокурору удалось добиться возврата денежных средств. С целью устранения выявленных нарушений городскими и районными прокурорами руководителям управляющих компаний внесено 124 представления, возбуждено 5 административных дел, объявлено 4 предостережения, в суд направлено 36 исковых заявлений. Руководителям ТСЖ внесено только 3 представления.
Новости по теме
Главная проблема нового мусорного регоператора Хакасии – отсутствие собственной техники — 13.11.2024
В Абакане жителям многоэтажки на Чертыгашева вернут 150 тысяч переплаты за горячую воду — 12.11.2024