Развитие потребительского рынка – стратегический приоритет Хакасии
Дата публикации: 3 ноября 2011 года в 10:55.
Категория: Экономика.
Сергей Новиков, министр регионального развития Республики Хакасия, комментируя документ, отметил: «Реализация инфраструктурных проектов – это основа для развития экономики вообще любой территории. Инвестор, приходя в республику, интересуется, прежде всего, тем, насколько развита инфраструктура региона, тем, как можно добраться до потенциальных промышленных и торговых площадок, логистикой проекта… Торговля - это особая сфера экономики республики, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает её социально-экономическое развитие. По темпам роста торговля опережает многие отрасли и составит, по оценке, в 2011 году 109%. В современной рыночной экономике географические преимущества сами по себе перестают быть определяющим фактором. Безусловно, в регионе необходимо развивать современные складские комплексы, транспортную инфраструктуру, налаживать межрегиональную кооперацию. Тогда на базе естественных преимуществ появятся сугубо экономические, которые пойдут на пользу всем участникам рынка. Потребительский рынок Хакасии – самый динамичный сектор, который быстро растёт. Этому направлению просто необходим стратегический план развития».
Задачи развития потребительского рынка:
- формирование оптимального размещения сети объектов потребительского рынка, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг по всей территории республики;
- формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность продовольственных товаров для всех социальных групп населения;
- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;
- создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;
- развитие конкуренции на потребительском рынке;
- формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка;
- обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров, торговых, бытовых услуг и услуг общественного питания.
Ожидаемые результаты:
- рост среднегодовых темпов оборота розничной торговли;
- снижение удельного веса продаж товаров на розничных рынках от общего оборота розничной торговли;
- рост доли непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота;
- рост среднегодовых темпов роста платных услуг населению.