Российские бомбардировщики напугали Латвию
Дата публикации: 19 октября 2010 года в 09:23.
Категория: Политика.
Латвия обвинила Россию в организации «недружественных» полетов бомбардировщиков Су-24 вблизи латвийской границы. По версии Риги, в понедельник вечером два российских бомбардировщика были замечены неподалеку от городов Лиепая и Вентспилс.
Министерство обороны Латвии заявило, что российские бомбардировщики Су-24 пролетели вблизи латвийской границы и отказались ответить на запрос об идентификации, и назвало такие действия пилотов «недружественными».
Как сообщается, инцидент произошел около 17:15 по местному времени (18:15 мск) - два Су-24 были замечены у границ воздушного пространства Латвии неподалеку от городов Лиепая и Вентспилс.
Для выяснения принадлежности самолетов с аэропорта в Шауляе поднялись в воздух два истребителя НАТО, однако впоследствии российские бомбардировщики удалились.
Со своей стороны, Минобороны РФ уже выступило с реакцией на заявления Латвии. Российская сторона сочла заявления о «недружественных» действиях безосновательными и отметили, что полет проходил в рамках плановой боевой подготовки, и самолеты не нарушали воздушного пространства Латвии, передает РБК.
Вместе с тем, информацию о том, что пилоты отказались идентифицировать себя, в российском Минобороны не прокомментировали.
Напомним, что августе этого года, военно-воздушные силы Канады подняли по тревоге истребители при приближении российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 к границам канадского воздушного пространства.
Справка
Су-24 (по классификации НАТО - Fencer-A) — российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Первый полет состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе.
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.
По данным на 2007 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин — в авиации ВМФ.
Основные характеристики:
• Размах крыла, м
максимальный (69 град) - 17,64
минимальный (16 град) - 10,37
• Длина самолета, м - 22,67
• Высота самолета, м - 5,92
• Площадь крыла, м2
при угле 69 град. - 51,02
при угле 16 град. - 55,16
• Масса, кг
пустого самолета - 21200
нормальная взлетная - 32300
максимальная взлетная - 39700
• Топливо
внутреннее топливо, кг - 9800
внутреннее топливо, л - 13000
• Тип двигателя - 2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-ФЗ
• Тяга, кгс
нефорсированная - 2 х 7800
форсированная - 2 х 11200
• Максимальная скорость, км/ч
на высоте - 1700 (М=1.6)
на уровне моря - 1400 (М=1.15)
• Перегоночная дальность, км - 3055
• Боевой радиус действия, км - 600
• Практический потолок, м - 11000
• Макс. эксплуатационная перегрузка - 6.5
• Экипаж, чел - 2
Вооружение:
Одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М (500 патронов)
Боевая нагрузка - 7000 кг на 8 узлах подвески
Бомбы от 100 до 1500 кг, разовые бомбовые кассеты или контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.
Блоки неуправляемых авиационных ракет калибром от 57 до 370 мм.
Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-55
Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-23 и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.
До трех подвижных установок СППУ-6 с ГШ-6- 23М.
Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки, устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла.
Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием (СУО).
Прицельно-навигационная система (ПНС) включает в себя датчики информации, устройства ее обработки и выработки команд для управления самолетом, аппаратуру управления и индикации.
В состав ПНС-24 «Пума» входят: радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А», радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными естественными препятствиями (РПС) «Рельеф», пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) «Филин», электронно-оптический визир «Чайка-1», теплопеленгатор ТП-23Е, система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, радиовысотомеры малых (РВ-ЗМП) и больших (РВ-18А1 «Крона») высот, малогабаритная инерциальная система МИС-П, система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3, система автоматического управления самолетом САУ-6, система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, бортовая цифровая вычислительная система на базе БЦВМ «Орбита-10» (ЦВУ-10-058), коммуникационная аппаратура и ряд других более мелких систем.
Радионавигационное оборудование
Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В состав радионавигационного оборудования входят:
• бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс «Ромб-1К»;
• автоматический радиокомпас АРК-10 (на самолетах поздних серий - АРК-15М) для вождения самолета по приводным широковещательным станциям и радиомаякам;
• самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома;
• антенно-фидерная система (АФС) «Пион-ГТ-б», обеспечивающая работу РСБН-бс и СО-63Б;
• маркерное радиоприемное устройство МРП-56П.