Российские бомбардировщики напугали Латвию

Дата публикации: 19 октября 2010 года в 09:23.
Категория: Политика.

Латвия обвинила Россию в организации «недружественных» полетов бомбардировщиков Су-24 вблизи латвийской границы. По версии Риги, в понедельник вечером два российских бомбардировщика были замечены неподалеку от городов Лиепая и Вентспилс.

Министерство обороны Латвии заявило, что российские бомбардировщики Су-24 пролетели вблизи латвийской границы и отказались ответить на запрос об идентификации, и назвало такие действия пилотов «недружественными». Как сообщается, инцидент произошел около 17:15 по местному времени (18:15 мск) - два Су-24 были замечены у границ воздушного пространства Латвии неподалеку от городов Лиепая и Вентспилс. Для выяснения принадлежности самолетов с аэропорта в Шауляе поднялись в воздух два истребителя НАТО, однако впоследствии российские бомбардировщики удалились. Со своей стороны, Минобороны РФ уже выступило с реакцией на заявления Латвии. Российская сторона сочла заявления о «недружественных» действиях безосновательными и отметили, что полет проходил в рамках плановой боевой подготовки, и самолеты не нарушали воздушного пространства Латвии, передает РБК. Вместе с тем, информацию о том, что пилоты отказались идентифицировать себя, в российском Минобороны не прокомментировали. Напомним, что августе этого года, военно-воздушные силы Канады подняли по тревоге истребители при приближении российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 к границам канадского воздушного пространства.

Справка

Су-24 (по классификации НАТО - Fencer-A) — российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Первый полет состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе. По данным на 2007 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин — в авиации ВМФ. Основные характеристики: • Размах крыла, м максимальный (69 град) - 17,64 минимальный (16 град) - 10,37 • Длина самолета, м - 22,67 • Высота самолета, м - 5,92 • Площадь крыла, м2 при угле 69 град. - 51,02 при угле 16 град. - 55,16 • Масса, кг пустого самолета - 21200 нормальная взлетная - 32300 максимальная взлетная - 39700 • Топливо внутреннее топливо, кг - 9800 внутреннее топливо, л - 13000 • Тип двигателя - 2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-ФЗ • Тяга, кгс нефорсированная - 2 х 7800 форсированная - 2 х 11200 • Максимальная скорость, км/ч на высоте - 1700 (М=1.6) на уровне моря - 1400 (М=1.15) • Перегоночная дальность, км - 3055 • Боевой радиус действия, км - 600 • Практический потолок, м - 11000 • Макс. эксплуатационная перегрузка - 6.5 • Экипаж, чел - 2 Вооружение: Одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М (500 патронов) Боевая нагрузка - 7000 кг на 8 узлах подвески Бомбы от 100 до 1500 кг, разовые бомбовые кассеты или контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2. Блоки неуправляемых авиационных ракет калибром от 57 до 370 мм. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-55 Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-23 и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. До трех подвижных установок СППУ-6 с ГШ-6- 23М. Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки, устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла. Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием (СУО). Прицельно-навигационная система (ПНС) включает в себя датчики информации, устройства ее обработки и выработки команд для управления самолетом, аппаратуру управления и индикации. В состав ПНС-24 «Пума» входят: радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А», радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными естественными препятствиями (РПС) «Рельеф», пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) «Филин», электронно-оптический визир «Чайка-1», теплопеленгатор ТП-23Е, система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, радиовысотомеры малых (РВ-ЗМП) и больших (РВ-18А1 «Крона») высот, малогабаритная инерциальная система МИС-П, система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3, система автоматического управления самолетом САУ-6, система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, бортовая цифровая вычислительная система на базе БЦВМ «Орбита-10» (ЦВУ-10-058), коммуникационная аппаратура и ряд других более мелких систем. Радионавигационное оборудование Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В состав радионавигационного оборудования входят: • бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс «Ромб-1К»; • автоматический радиокомпас АРК-10 (на самолетах поздних серий - АРК-15М) для вождения самолета по приводным широковещательным станциям и радиомаякам; • самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома; • антенно-фидерная система (АФС) «Пион-ГТ-б», обеспечивающая работу РСБН-бс и СО-63Б; • маркерное радиоприемное устройство МРП-56П.

Новости по теме