С начала 2009 года в Хакасии задавили 27 пешеходов

Дата публикации: 26 ноября 2009 года в 09:20.
Категория: Происшествия.

По данным ГИБДД, с начала года в Хакасии зарегистрированы более 300 наездов на пешеходов. 27 человек под колесами автомобилей погибли и 287 получили травмы различной тяжести.

Как сообщила Старший инспектор УГИБДД Хакасии Наталья Возова, из общего числа наездов, 40% произошли по вине самих пешеходов. Основная причина - переход дороги в неустановленном месте. Это нарушение характерно для большинства ДТП. Среди других причин: переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, а также ходьба вдоль проезжей части в попутном направлении движению транспортных средств. В 60% ДТП с участием пешеходов усматривается вина тех, кто находится за рулем. Не редки случаи, когда водители не предоставляют пешеходам преимущество на пешеходных переходах. Часто водители забывают пропустить пешеходов, совершая поворот на перекрестке налево или направо. В населенных пунктах, при отсутствии тротуара, пешеход может двигаться по обочине навстречу движению транспортных средств, но это не является безопасным. Так, в сумерках, водитель слишком поздно замечает человека, который идет по краю проезжей части, особенно если одежда пешехода темная и на ней нет светоотражающих элементов. В Правилах дорожного движения (п.4.1. «Обязанности пешеходов») указано, что «при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». Однако эти рекомендации используются нашими пешеходами неохотно и, не смотря на предостережения, большинство людей (взрослых, детей и пенсионеров) так и остаются невидимыми на дорогах. Несколько последних ДТП с участием пешеходов произошли в темное время суток и, к сожалению, имели тяжкие последствия. В Орджоникидзевском районе погибли двое подростков, которые около одиннадцати часов вечера шли по краю проезжей части. В Абакане от полученных в результате ДТП травм скончалась пенсионерка, другая женщина была сбита рано утром. Одной из сопутствующих причин наезда на людей стали как раз отсутствие световозвращающих элементов на одежде. Ни одно транспортное средство мгновенно остановить нельзя. Об этом рассказывается детям, начиная с детсадовского возраста. Однако «темные» пешеходы, без всякой боязни, выходят на дорогу прямо наперерез движению транспортных средств. Многие слишком буквально понимают требование к водителям - «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу». Пункт 4.5. ПДД гласит: «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Но это требование не всегда выполняется. В результате пешеходы, не глядя по сторонам, в опасной близости от машин пытаются перейти через дорогу, ставя под удар себя и водителя. К сожалению, взаимоотношения водителей и пешеходов не укладываются, и, пожалуй, не могут уложиться в требования Правил дорожного движения. Противостояние между пешими и теми, кто находится за рулем, будет длиться до тех пор, пока и те и другие не поймут, что приоритетом их взаимоотношений может быть только взаимное уважение. Пешеходу, вне зависимости от возраста, нет необходимости лезть, что называется на рожон, и торопиться перейти через дорогу во что бы то ни стало, не предугадывая развития возможных событий. А водители должны раз и навсегда усвоить, что они управляют средствами повышенной опасности, следовательно, с них и спрос выше. При проезде пешеходных переходов, регулируемых и нерегулируемых, расположенных вблизи проезжей части зданий детских учреждений, остановок общественного транспорта и других местах, где возможно появление людей, «включать на полную» свое внимание и быть готовым остановиться. Но сделать это можно только при условии соблюдения скоростного режима. Исследованиями установлено, что столкновение автомобиля и человека на скорости 60 километров в час (максимально разрешенной в населенных пунктах) равно падению человека с девятого этажа. Уважаемые водители! Не допустите, чтобы под колесами вашего авто оказался человек.

Новости по теме