САЗ рассказал о своих социальных программах
Дата публикации: 12 августа 2011 года в 10:05.
Категория: Общество.
Дополнять программу новыми мерами поддержки металлургов будут в соответствии с финансовыми возможностями. Однако в компании заверяют, что объёмы средств по уже действующим направлениям будут, как минимум, сохранены, а новые станут известны в ближайшее время. Мотивационную сторону мер социальной поддержки в компании не скрывают. РУСАЛ в этом году запустил комплексную социальную программу, которая за счёт повышения качества жизни сотрудников должна привести к повышению производительности труда и упрочить позиции компании на рынке. «Мотивация в РУСАЛе — это некая живая система, которая направлена на улучшение условий труда и жизни сотрудников компании, сохранение и стимулирование персонала. А в целом она поможет компании достичь лучших производственных результатов, приведет к развитию бизнеса, — пояснила директор по персоналу ОК РУСАЛ Екатерина Никитина. — Мы будем работать в этом направлении, а точнее улучшать меры поддержки в сфере медицинского обеспечения, роста зарплаты, предоставления жилья, дотаций на питание, оздоровления сотрудников и их детей. Всё это делается для того, чтобы качество жизни менялось сообразно росту благополучия компании». В этом году в РУСАЛе заявили, что зарплата сотрудников будет повышаться в течение трёх лет, что позволит высококвалифицированным специалистам алюминиевых производств получать 60 тыс. рублей в месяц. Свои обязательства компания уже начала выполнять, сообщила г-жа Никитина, к примеру, с начала года средний рост зарплат сотрудников РУСАЛА составил 13-14%, а на САЗе – 16%. «Мы намерены продолжать эту программу и держать данные обещания в любых ситуациях. Если вдруг случится какой-то форс-мажор, то эта программа будет в приоритете», — добавила она. Ещё один приоритет — это жилищная программа РУСАЛА, продолжила Екатерина Никитина. В девяти городах, где расположены производственные объекты компании, металлурги уже начали решать квартирный вопрос для своих сотрудников. Так, в Саяногорске до конца 2011 г. 163 работника САЗа, ХАЗА, САЯНАЛА и РИКа получат жильё в городе. Для них предусмотрена льготная ипотечная ставка по программе «10-10-10» в Сбербанке, который выступил финансовым партнером РУСАЛа. Компания даёт деньги на первоначальный взнос в размере 10% от суммы, а работник получает возможность взять жилищный кредит под 10% годовых на 10 лет. Кроме этого, РУСАЛ взял на себя обязательства по погашению половины выплат по процентам от ежемесячного платежа. Вместе с тем, в компании отметили и успешность другого направления — дополнительного медицинского страхования сотрудников. Полисы ДМС работники получили в подарок ко Дню металлурга, и теперь могут рассчитывать на целый спектр дорогостоящих медицинских услуг, оплату которых РУСАЛ взял на себя. «В этом перечень входят: амбулаторно-поликлиническая помощь, стоматологические услуги, сложные исследования наподобие УЗИ и так далее, — рассказала директор по персоналу ОК РУСАЛ. — В этой же программе предусмотрена и госпитализация, как срочная, так и плановая. Программа реализуется на базе медцентра РУСАЛа, где направления на узкие исследования сотрудник получает через терапевта. В принципе, работник может получить помощь и в городской поликлинике при условии, что она участвует в программе». Работа над расширением перечня социальных гарантий в РУСАЛе продолжается, отметила Никитина. В перспективе в компании, к примеру, думают об обеспечении детей сотрудников местами в детских садах. Однако с этим есть трудности, сообщила г-жа Никитина. Строить детские сады с нуля весьма затратно, а сотрудничество с местными властями пока получается не на всех территориях присутствия. Есть точечные проекты. Например, РУСАЛ выделит несколько десятков миллионов рублей на строительство в Саяногорске пансионата для ветеранов, имеются и другие проекты.