Управляющие компании Хакасии задолжали поставщикам энергоресурсов 532 млн рублей
Дата публикации: 9 ноября 2011 года в 19:57.
Категория: Экономика.
Рабочая группа по проведению проверок деятельности управляющих компаний в Республике Хакасия была создана распоряжением Главы Республики Хакасия Виктора Зимина от 22.09.2011. В состав рабочей группы вошли специалисты Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, Минграда и Минфина Хакасии. В течение полутора месяцев проводился экономический анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, правовой анализ договоров на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде. Специалистами рабочей группы проведен правовой анализ договоров на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде, договоры на отпуск (получение) питьевой воды, прием (сброс) сточных вод, договоры энергоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, осуществляющими деятельность на территории Республики Хакасия, договоры управления многоквартирным жилым домом между потребителями (собственниками помещений) и управляющими компаниями. Задолженность управляющих компаний республики перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные энергоресурсы составляет 532,3 млн. руб. Наибольший долг – 60,5% всех долгов – у управляющих компаний МО Саяногорск, что составляет 322,2 млн руб. Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности по воде приходится на управляющие компании городских округов - это город Саяногорск (60,5 %), город Абаза (13,4 %), город Абакан (9,0 %). Это произошло в связи с тем, что управляющими компаниями в нарушение Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Постановление) размер платы за холодное и горячее водоснабжение, и водоотведение определялся до июня 2011 г. без корректировки. Наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности по теплу занимают городские округа, это город Саяногорск (45,0 %), город Абакан (21,5 %), город Черногорск (15,4 %), город Абаза (9,9 %). Одна из причин столь больших долгов – нет четкого деления границ ответственности между компанией и ресурсоснабжающей организацией. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственником помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. То есть, управляющие компании, как показала проверка, платят за несколько сот метров не своих коммуникаций и больший, чем положено, объем ресурсов. Анализ предоставленных типовых договоров управления многоквартирного дома заключаемых управляющими компаниями с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах выявил ряд противоречий пунктов типовых договоров с требованиями действующего законодательства РФ. В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор во всех случаях должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Некоторые из изученных договоров управления содержат пункты, противоречащие закрепленным в Жилищном Кодексе РФ положениям, так в одном из пунктов закреплено, что в перерывах между общими собраниями собственников помещений многоквартирного дома управляющая организация является органом управления многоквартирным домом. Статья 44 Жилищного Кодекса РФ закрепляет, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, и именно общему собранию делегированы исключительные полномочия по управления многоквартирным домом. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ изменения существенных условий договора в одностороннем порядке не допустимы. Управляющая компания не имеет права в одностороннем порядке изменять размер стоимости работ и услуг. Данные действия возможны только при наличии решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Подводя итоги проведенной проверки, необходимо отметить, что для нормальной эксплуатации жилищного фонда Республики необходимо соблюдение нормативной периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов. Объемы запланированных работ по текущему ремонту недостаточны для обеспечения сохранности жилищного фонда и складываются из наличия и поступления денежных средств, а не на основе оценки технического состояния жилых домов. На капитальный ремонт жилищного фонда собирается недостаточные суммы. Такое положение дел ведет к обветшанию жилищного фонда.
Новости по теме
Главная проблема нового мусорного регоператора Хакасии – отсутствие собственной техники — 13.11.2024
В Абакане жителям многоэтажки на Чертыгашева вернут 150 тысяч переплаты за горячую воду — 12.11.2024