В Хакасии 2/3 водителей постоянно используют ремни безопасности
Дата публикации: 22 октября 2009 года в 12:28.
Категория: Авто.
Среди принявших участие в опросе респондентов - работники дорожно-строительных организаций, медицинских и общеобразовательных учреждений, ученики старших классов, кандидаты в водители и другие. В целом участники опроса оценили работу по обеспечению безопасности дорожного движения в нашем регионе удовлетворительно. 42% опрощенных отметили положительную тенденцию в изменении состояния безопасности на хакасских дорогах. Что же касается причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, то участники опроса в качестве основной отметили низкую дисциплину водителей. Далее следует недисциплинированность пешеходов и слабая работа с ними Госавтоинспекции, плохое состояние улиц и дорог, недостаточный уровень подготовки водителей и технические неисправности транспортных средств. В качестве мер, способных повлиять на оздоровление обстановки и уменьшить количество правонарушений на дорогах и число ДТП, респонденты назвали: ужесточение мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения, особенно для водителей, управляющих автомобилями в нетрезвом состоянии. Часть граждан считают, что службы ГИБДД должны быть наделены полномочиями лишать водительского удостоверения, за грубые нарушения ПДД, без участия органов суда. Треть опрошенных вполне обоснованно считают, что минимальный размер штрафа (100 рублей) не достаточен на сегодняшний день, чтобы оказать профилактическое воздействие на нарушителя. 91,5% опрошенных авторитетно заявили о том, что обязанности пешеходов, предусмотренные ПДД, знают, однако соблюдают их не всегда. Каждый третий указал на то, что, являясь пешеходом, переходит дорогу по правилам время от времени, а каждого седьмого респондента дисциплинирует присутствие поблизости сотрудника Госавтоинспекции. На вопрос мониторинга: “Что мешает пешеходам соблюдать ПДД?” постоянным остаётся ответ: “Личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность и низкая культура поведения)”. Здесь комментарии излишни. С утверждением, как говорится, не поспоришь. Второй причиной нарушений ПДД пешеходами является банальная безграмотность, на поведение других же отрицательно влияет чувство безнаказанности. Есть и такие, которые утверждают, что к нарушению их провоцируют водители, не соблюдающие ПДД, и пешеходы, в свою очередь, отвечают им тем же. Вопрос о применении ремней безопасности не ввел респондентов в замешательство. 66,7% участников анкетирования указали на то, что всегда используют ремни безопасности. В неприменении средств пассивной безопасности признались лишь единицы. Следует отметить, что большинство респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь, или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при ДТП, однако последние, для обеспечения безопасности детей, применяются гораздо реже. Более 30% участников мониторинга считают, что обучение ПДД в дошкольных и общеобразовательных учреждениях недостаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах. Они считают, нужно давать детям больше теоретических знаний и практических навыков. Каждый пятый опрошенный указал на то, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения, которой, к великому сожалению, на сегодняшний день нет. Вопрос, касающийся автомобилей иностранного производства, пожалуй, самый резонансный из всей анкеты. Против ограничения ввоза автомобилей, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации, высказались 49,6% опрошенных, указывая на то, что такие автомобили не представляют угрозы для безопасности дорожного движения. В общем и целом это конечно так. Ведь всё зависит, прежде всего, от “прокладки” между рулём и сидением. Однако 36,8% человек высказались положительно за такое ограничение, заявив, что требования должны быть едины для всех. 79,3% респондентов высказались за необходимость введения в законодательство Российской Федерации уголовной ответственности за оставление водителями места происшествия, в котором погибли или были травмированы люди. Проблем в обеспечении безопасности дорожного движения более чем достаточно. Мнение граждан, принимающих участие в ежеквартальных опросах, обобщается и направляется в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Наряду с анализом аварийности мнения людей служат почвой для принятия решений по ужесточению административного законодательства, внесению изменений в нормативные документы и т.д. Ведь как не крути, а безопасность дорожного движения зависит не только от тех, в чьи обязанности входит решение этих вопросов, но и участников дорожного движения, коими мы все являемся.