В Нижегородской области 4 истребителя МиГ-31 продали по 153 рубля за штуку

Дата публикации: 7 августа 2009 года в 22:34.
Категория: Скандалы.

В Нижегородской области возбуждено уголовное дело по факту незаконной продажей сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Чиновники Приволжского территориального управления Росрезерва по ПФО продали четыре самолет частной фирме по 153 рубля за штуку. Официально каждый истребитель стоит 116 миллионов рублей.

Как сообщается на сайте Генпрокуратуры России в ходе проверки, совместно проведенной прокуратурой и ФСБ, выяснилось, что должностные лица Приволжского территориального управления Росрезерва по ПФО продали четыре самолета МиГ-31 без двигателей и вооружения, хранившихся на оборонном предприятии НАЗ «Сокол». Истребители купила фирма «Металснаб», не имеющая права на торговлю военной техникой. Приглашенная продавцами фирма-оценщик решила, что цена одного самолета составляет 153 рубля (официально каждый из истребителей оценивается в 116 миллионов рублей). После этого 153 рубля были заявлены в качестве стартовой цены на аукционе, в ходе которого истребители были проданы «Металснабу» без повышения стоимости. В результате этой сделки государству был причинен ущерб на сумму 466 миллионов рублей. Где сейчас находятся самолеты, неизвестно. Кто из должностных лиц Росрезерва организовал продажу истребителей, пока не установлено. Известно лишь, что сделка была совершена в период с 26 октября 2006 года по 12 июля 2007 года. Следственным управлением СКП России по Нижегородской области возбуждено уголовное дело возбуждено по статье УК РФ 159 («мошенничество»).

Справка

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — «Лисья гончая») — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“«). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Дальность полёта Для МиГ-31 с 4 ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 ч. 38 мин. Дозвуковая практическая дальность и продолжительность без подвесных баков и убранной ПМК составляет: а) без ракет: дальность 2480 км; продолжительность 2 ч. 44 мин. б) с 4 ракетами и пуском их на середине пути : дальность 2400 км; продолжительность 2ч.35 мин. в) с 4 ракетами : дальность 2240 км; продолжительность 2ч. 26 мин. Оборудование Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», разработки НИИ Приборостроения (г. Жуковский), имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 км(для цели с ЭПР 5м²) (дальность автоматического сопровождения — 120 км). На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С). Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — зависит от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели. Дальность от 0 км до бесконечности). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта МиГ-31 включает систему автоматического управления САУ-155МП и прицельно-навигационный комплекс КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Манёвр», радиотехнической системой ближней навигации «Радикал-НП» (А-312) или А-331, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2».Дальняя радионавигация осуществляется посредством двух систем: «Тропик«[источник не указан 78 дней] (аналогична системе «Лоран«) и «Маршрут» (аналог — система «Омега»). Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов. Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления (АСУ «Рубеж»), работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации. Цифровая помехозащищённая система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырёх перехватчиков, удалённых один от другого на расстояние до 200 км и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО (в этом случае самолёт выполняет роль пункта наведения, или ретранслятора). Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31 способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса. Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или X-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

Новости по теме