Восстановлен железнодорожный мост через реку Абакан
Дата публикации: 21 октября 2011 года в 16:25.
Категория: Экономика.
Специалисты ОАО «Сибмост» завершили восстановительные работы на железнодорожном мосту через реку Абакан. Финальным этапом стала надвижка капитального 110-метрового пролета на место временного «пакета», по которому в период восстановительных работ осуществлялось железнодорожное движение. В мае 2011 года два пролета моста обрушились в результате подмыва мостовой опоры. Этот мостовой переход длинной 450 метров является частью железнодорожной ветки, связывающей промышленные и горнодобывающие предприятия Республики Хакасия с Транссибирской магистралью. Кроме того, он обеспечивает сообщение с Саяно-Шушенской ГЭС. Мостовой переход был построен в 1964 году. Опоры, изначально расположенные на пойменном участке, из-за ежегодной миграции русла реки оказались непосредственно в русле: произошел размыв грунта основания опоры, спровоцировавший ее наклон на 45 градусов. В результате обрушились в воду два пролета моста, каждый длиной по 55 метров. Генеральный подрядчик – ОАО Корпорация «Трансстрой» - заключила с ОАО «Сибмост» договор субподряда на строительно-восстановительные работы. После оценки последствий аварии и прогнозирования дальнейших событий было принято решение об усилении опор № 4 и № 6, ликвидации опоры № 5, и замене двух 55-метровых пролетов на одно 110-метровое пролетное строение. Комплексное управление проектом осуществляла компания «Эн+Логистика», дочернее подразделение «En+Group». В восстановительных работах по монтажу пролетных строений, строительству и усилению опор на объекте были задействованы около ста специалистов участков трех мостоотрядов ОАО «Сибмост» - № 7, № 91, № 96, и около пятидесяти единиц техники. «В Хакасии есть стоящие специалисты, которые легко и правильно воспринимают наши требования по внедрению современных технологий и новых способов производства. Мне есть с чем сравнивать, потому что одновременно мы ведем еще целый ряд объектов по всей стране, так что специалисты Хакасии нас приятно удивили», - отметил после установки капитального пролета заместитель генерального директора компании «EPSM» (дочерняя структура «En+Group») Григорий Матвеев. В последующем – в зимний период – планируется провести усиление оставшихся опор.