Яндекс развелся с ICQ
Дата публикации: 17 сентября 2010 года в 08:48.
Категория: Экономика.

С 17 сентября компании «Яндекс» и самый популярный в России сервис мгновенных сообщений ICQ прекращают сотрудничество. Об завершении совместного проекта с сообщает соответствующая страница «Яндекс.Программ». Вместо аськи поисковик предлагает ставить свой клиент Я.Онлайн.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря «Яндекса»
Очира Манджикова, договор между компаниями, который привел к выпуску кобрендингового клиента ICQ с сервисами «Яндекса» в 2009 году, завершился 16 сентября этого года. С сегодняшнего дня «Яндекс» прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ.
Манджиков добавил, что всем существующим пользователям кобрендингового клиента ICQ автоматически обновит приложение.
По другой версии, разрыв отношений произошел по инициативе холдинга DST, владеющего сервисом ICQ. Компанию в 2008 году купил
Алишер Усманов. Сейчас холдинг владеет порталами Одноклассники.ru и Mail.ru. В июле 2010 года компания приобрела ICQ у американской корпорации AOL. В планы холдинга входит консолидация всех трех проектов в единый интернет-ресурс.
Договор, заключенный с «Яндексом», касался распространения специально разработанной версии ICQ через сайт поискового портала. В этой версии клиента соединялись два бренда компаний. Совместную версию ICQ также распространяет поисковая система Rambler.
Также холдинг Digital Sky Technoligies заявил о смене собственного названия. DST теперь будет называться Mail.ru Group. При этом русские активы DST были отделены от западных для размещения на лондонской бирже. Эти изменения, по сообщению пресс-службы компании, отражают ее новое направление развития.
Ожидается, что вскоре последует сообщение о разрыве отношений ICQ с другим партнером – «Рамблером». В 2005 году сделка с ICQ и выпуск совместного клиента Rambler-ICQ считались большим достижением «Рамблера».
Напомним, что разрыв отношений ICQ с «Яндексом» и «Рамблером» считался решенным делом еще летом. В апреле фонд DST купил «аську» у AOL. В июле фонд получил полный контроль над Mail.ru, а в августе представители Mail.ru уже рассказывали рекламным агентствам, что будут полностью контролировать продажи рекламы в аське.