Завершается восстановление моста через реку Абакан
Дата публикации: 12 октября 2011 года в 10:57.
Категория: Экономика.
Этот мостовой переход обеспечивает сообщение с Саяногорским алюминиевым комбинатом и Саяно-Шушенской ГЭС. Из-за произошедшей в мае аварии и обрушения в воду двух пролетов в результате подмыва мостовой опоры, на указанных направлениях сейчас осуществляется движение по временному мосту. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Сибмост», работа на объекте ведется в круглосуточном режиме. Мостостроителями завершена сборка нового, 110-метрового пролета, который заменит две обрушившиеся в мае 55-метровые пролетные конструкции. Движение по железнодорожному мосту через реку Абакан предполагается временно приостановить, с тем, чтобы в период «окна» специалисты ОАО «Сибмост» осуществили перекатку пролетного строения на ось моста и установку пролета на опорные части. Мостовой переход через реку Абакан на 8 км перегона Камышта-Бейские Копи подъездного пути к Саяногорскому алюминиевому заводу в Республике Хакассия был построен в 1964 году. Опоры, изначально расположенные на пойменном участке, из-за ежегодной миграции русла реки оказались непосредственно в русле. 7 мая 2011 года произошел размыв грунта основания опоры, спровоцировавший ее наклон на 45 градусов. В результате обрушились в воду два пролета моста, каждый длиной по 55 метров. Мост на перегоне Камышта — Бейские копи, по которому поступает сырье на САЗ, был восстановлен по временной схеме. Генеральный подрядчик – ОАО Корпорация «Трансстрой» - заключила с ОАО «Сибмост» договор субподряда на строительно-восстановительные работы. После оценки последствий аварии и прогнозирования дальнейших событий было принято решение об усилении опор № 4 и № 6, ликвидации опоры № 5, и замене двух 55-метровых пролетов на одно 110-метровое пролетное строение. Учитывая значимость объекта и актуальность его скорейшего запуска, ОАО «Сибмост» в сжатые сроки обязалось осуществить мобилизацию технических и людских ресурсов, провести подготовительные работы, сооружение перекаточных и стапельных опор для сборки пролетного строения, переустройство и усиление опор № 4 и № 6, монтаж пролетного строения длинной 110 метров, перекатку пролетного строения на ось моста и установку пролета на опорные части. В ОАО «Сибмост» подчеркивают, что запуск движения по мосту – это первый, восстановительный, этап работ. В последующем – в зимний период – планируется провести усиление оставшихся опор.