Завершается восстановление моста через реку Абакан

Дата публикации: 12 октября 2011 года в 10:57.
Категория: Экономика.

В Хакасии, специалисты ОАО «Сибмост» завершают восстановительные работы на мосту через реку Абакан. Железнодорожное движение планируется открыть в 20-х числах октября.

Этот мостовой переход обеспечивает сообщение с Саяногорским алюминиевым комбинатом и Саяно-Шушенской ГЭС. Из-за произошедшей в мае аварии и обрушения в воду двух пролетов в результате подмыва мостовой опоры, на указанных направлениях сейчас осуществляется движение по временному мосту. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Сибмост», работа на объекте ведется в круглосуточном режиме. Мостостроителями завершена сборка нового, 110-метрового пролета, который заменит две обрушившиеся в мае 55-метровые пролетные конструкции. Движение по железнодорожному мосту через реку Абакан предполагается временно приостановить, с тем, чтобы в период «окна» специалисты ОАО «Сибмост» осуществили перекатку пролетного строения на ось моста и установку пролета на опорные части. Мостовой переход через реку Абакан на 8 км перегона Камышта-Бейские Копи подъездного пути к Саяногорскому алюминиевому заводу в Республике Хакассия был построен в 1964 году. Опоры, изначально расположенные на пойменном участке, из-за ежегодной миграции русла реки оказались непосредственно в русле. 7 мая 2011 года произошел размыв грунта основания опоры, спровоцировавший ее наклон на 45 градусов. В результате обрушились в воду два пролета моста, каждый длиной по 55 метров. Мост на перегоне Камышта — Бейские копи, по которому поступает сырье на САЗ, был восстановлен по временной схеме. Генеральный подрядчик – ОАО Корпорация «Трансстрой» - заключила с ОАО «Сибмост» договор субподряда на строительно-восстановительные работы. После оценки последствий аварии и прогнозирования дальнейших событий было принято решение об усилении опор № 4 и № 6, ликвидации опоры № 5, и замене двух 55-метровых пролетов на одно 110-метровое пролетное строение. Учитывая значимость объекта и актуальность его скорейшего запуска, ОАО «Сибмост» в сжатые сроки обязалось осуществить мобилизацию технических и людских ресурсов, провести подготовительные работы, сооружение перекаточных и стапельных опор для сборки пролетного строения, переустройство и усиление опор № 4 и № 6, монтаж пролетного строения длинной 110 метров, перекатку пролетного строения на ось моста и установку пролета на опорные части. В ОАО «Сибмост» подчеркивают, что запуск движения по мосту – это первый, восстановительный, этап работ. В последующем – в зимний период – планируется провести усиление оставшихся опор.

Справка:

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных мостов, является многопрофильной генподрядной организацией, осуществляющей полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений и обустройству прилегающей инфраструктуры. Создано в 1993 году на базе треста «Мостострой №2». Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России, где расположены филиалы Общества. Сфера деятельности ОАО «Сибмост» распространяется также на Москву, Санкт-Петербург, Дальний Восток, работают представительства в Хабаровске и Москве, а для строительства искусственных сооружений в Германии и Казахстане зарегистрированы дочерние предприятия. В состав «Сибмоста» входят 8 филиалов, в том числе 6 мостоотрядов и 4 дочерних предприятия, общей численностью более пяти тысяч человек. В 2010 году объем производства продукции по основной деятельности составил 9.4 млрд рублей, а контрактов на предстоящие работы заключено на сумму более 30 млрд рублей. В 2011 году портфель заказов ОАО «Сибмост» составляет свыше 15 млрд рублей.

Новости по теме