Житель Абакана перевел телефонному мошеннику 60 тыс рублей
Дата публикации: 12 декабря 2013 года в 11:33.
Категория: Криминал.
В столице Хакасии произошёл очередной случай телефонного мошенничества. На сумму в 60 тыс рублей пострадал мужчина 49 лет.
Вечером, после 18.00, на мобильный телефон абаканца поступило SMS-сообщение: «Уважаемый клиент, Ваша банковская карта заблокирована. Центральный Банк РФ. т.: 8 (902) 29-483-75».
При этом номер отправителя SMS обозначился, как «8-908-345-13-46». По нему-то и позвонил встревоженный горожанин. Сначала сработал автоответчик, а спустя несколько секунд трубку взял мужчина, представившийся оператором Центробанка Российской Федерации. Он пояснил, что в Москве закрылся один из банков, вследствие чего произошёл сбой в системах и других учреждений, в том числе, Сбербанка России, клиентом которого является абаканец.
«Специалист» спросил у пострадавшего, подключена ли у него услуга «мобильный банк», а получив утвердительный ответ посоветовал для устранения проблем с картой отправить на короткий номер несколько смс с набором продиктованных цифр. Житель абакана сделал так, как ему рекомендовал собеседник. Но в ответ на его SMS пришли сообщения, что произвести операцию невозможно. При этом баланс его телефона подозрительно снизился до трёх рублей. Но и это не вызвало подозрений у доверчивого абаканца.
Далее мошенник предложил мужчине проследовать до ближайшего банкомата и набирать в строгой последовательности те цифры, которые ему продиктуют. Незнакомец нервничал и торопил пострадавшего, ссылаясь на большое количество клиентов с заблокированными картами.
В итоге с кредитной карты жителя Абакана несколько приёмов было переведено на счёт мошенника свыше 56 тыс рублей. При этом, по мере производства каждой из операций с банкоматом, молодой человек говорил по телефону, что разблокировка карты идёт успешно, называя результат в процентах.
Когда на карточке пострадавшего осталось 57 рублей, мошенник спросил его о наличие других карт и предложил вставить в банкомат ещё одну карту Сбербанка России. Позабыв о том, что в сообщении говорилось о блокировке лишь одной карты, 49-летний мужчина продолжил переводить денежные средства мошеннику.
Кроме карты Сбербанка, у мужчины имелось карты еще двух различных коммерческих банков. «Сотрудник» попросил поочерёдно вставить в банкомат их тоже. Одну карту аппарат не принял, а со второй пострадавший, вводя комбинации продиктованных цифр, перевёл в неизвестном направлении ещё три тысячи рублей.
По завершении всех операций мошенник предложил своей жертве уничтожить все чеки, но мужчина впервые поступил наперекор незнакомцу. Далее «специалист» поздравил клиента с разблокировкой всех карт и положил трубку. Так за 21 минуту житель Абакана лишился 60 тысяч рублей.
Понял он это только через несколько дней, когда попытался снять с банкомата денежные средства. Но денег на его счетах не осталось. А по номеру, с которого мошенник говорил с мужчиной, уже никто не отвечал.
Поначалу абаканец пытался вернуть деньги самостоятельно: обращался в банк и к сотовым операторам, где были зарегистрированы телефонные номера, на которые он перевёл деньги. Но убедившись, что злую шутку с ним сыграли телефонные мошенники, а его карты никогда заблокированы не были, мужчина пришел в полицию.
В настоящее время по данному факту проводится проверка. Известно, что номера, на которые ушли похищенные у потерпевшего средства, зарегистрированы в Самарской и Волжской областях.
Сотрудники полиции вновь напоминают чересчур доверчивым гражданам:
Если абонент представляется Вам сотрудником банка или присылает смс с информацией о блокировке Вашей карты – НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТРЕБОВАНИЙ неизвестного вас человека.
Прежде всего - ОБРАТИТЕСЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА, в котором вы обслуживаетесь.
Иначе Вы рискуете перевести свои деньги на чужой расчётный счёт преступников.
Как утверждают сотрудники банков, они никогда не делают смс-рассылки своим клиентам. Этим занимаются только мошенники.
Будьте бдительны! И предупредите о телефонных мошенниках своих родственников, особенно пенсионеров.