Россия завершает госиспытания истребителя ПАК ФА. С 2017 года машина пойдет в серию
Дата публикации: 29 мая 2015 года в 11:32.
Категория: Политика.
Т-50 (ПАК ФА) в воздухе
«Испытания самолета идут полным ходом, он показывает прекрасные характеристики, прекрасно работает система вооружений, как по земле, так и по воздуху», – передает РИА «Новости» слова Бондарева. Главком добавил, что уже со следующего года Т-50 начнут поступать на вооружение ВВС для испытаний в условиях реальной эксплуатации, а с 2017 года начнется их серийной производство.
Виктор Бондарев напомнил, ПАК ФА создавался по программе малозаметности, что является в современных условиях приоритетом. При этом Т-50 имеет крейсерскую сверхзвуковую скорость в 1,7 Маха, а максимальную в 2,5 Маха. Особую важность в исполнении боевых задач российского самолета пятого поколения, по словам главкома ВВС, несет специально созданная для ПАК ФА ракета.
«На нем установлено все самое современное, что есть на данном этапе. Плюс если новые наработки появляются, пытаемся туда внедрить», – добавил генерал, уточнив, что это возможно, если не потребует кардинальных переделок.
«Те задачи, которые были в него заложены превышают всех и вся из того, что есть и в ближайшее время будет за границей в области авиационной техники», – подчеркнул главком.
«Он будет практически во всех параметрах превосходить американские аналоги F-22 и F-35», – пояснил Бондарев.
Кроме того, главнокомандующий ВВС сообщил, что серийное производство истребителей Т-50 начнется в 2017 году, масштаб закупок будут зависеть от возможностей промышленности. «Мы завершаем испытания. С 2017 года самолеты в серию пойдут. Будем заказывать столько, сколько позволит промышленность» – сказал Бондарев.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов заявлял, что первоначально планировалось в 2016 году закупить 10 ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.
Справка
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
На сегодня построены и проходят испытания пять экземпляров машины, шестой ПАК ФА будет сдан в 2015 году
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.