Подлодка «Новороссийск» идет через Средиземное море на Черноморский флот
Дата публикации: 29 августа 2015 года в 12:26.
Категория: Политика.
ДЭПЛ "Новороссийск"
Как сообщил официальный представитель ЧФ России Вячеслав Трухачёв, «26 августа новейшая дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения «Новороссийск» проекта 636.3, первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота, в рамках межфлотского перехода с Северного на Черноморский флот успешно проследовала Гибралтарским проливом и вошла в акваторию Средиземного моря», – сказал Трухачёв.
По его словам, «в соответствии с планом перехода во второй половине сентября субмарина пройдёт Черноморские проливы и прибудет в военную гавань Новороссийска, где уже завершено строительство причалов и монтаж систем обеспечения для дизельных подводных лодок нового поколения».
Список субмарин, которые пополнят ЧФ России:
Головная подлодка проекта 636.3 - «Новороссийск» (Б-261) принята в боевой состав флота 22 августа 2014 года. До того как отправилась к месту базирования на ЧФ, прошла испытания на глубоководных полигонах Северного флота.
Вторая лодка серии — «Ростов-на-Дону» (Б-237) — принята в боевой состав флота 30 декабря 2014 года[14]. В настоящее время проходит комплексные испытания на Северном флоте. До конца 2015 совершит переход в Черное море.
Третья подлодка — «Старый Оскол» (Б-262) — принята в боевой состав флота 3 июля 2015 года, в настоящее время проходит испытания на Балтике.
Четвертая подлодка — «Краснодар» (Б-265) — спущена на воду 25 апреля 2015 года.
Пятая подлодка - «Великий Новгород» (Б-268), заложена 30 октября 2014 года.
Шестая подлодка - «Колпино» (Б-271), заложена 30 октября 2014 года.
Все шесть субмарин серии должны быть переданы Черноморскому флоту до конца 2016 года.
Ранее главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что шесть подлодок проекта 636 в составе Черноморского флота «составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности. Кроме того, они значительно усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море».
Справка
Субмарины проекта 636.3 были спроектированы специалистами ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане».
Корабли проекта 636.3 имеют более высокую в сравнении с предыдущим проектом 636 боевую эффективность. Кроме торпед различных видов эти субмарины вооружены также крылатыми ракетами большой дальности, которыми могут наносить удары не только по морским, но и наземным целям.
Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают субмаринам проекта 636.3 мировой приоритет в области неатомных подводных боевых кораблей.
Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тыс. т.