В Санкт-Петербурге спускают на воду ледокол «Илья Муромец» для ВМФ России
Дата публикации: 10 июня 2016 года в 14:08.
Категория: Политика.
Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец»
«Десятого июня 2016 года на АО «Адмиралтейские верфи» состоится торжественная церемония спуска на воду ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России», — говорится в сообщении «Адмиралтейских верфей».
В церемонии планируется участие заместителя министра обороны России Юрия Борисова, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Александра Бузакова, передает РИА Новости.
Фото © Денис Вышинский/ТАСС
Как ранее сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королев, «Илья Муромец» - головной корабль проекта 21180. Этот дизель-электрический ледокол нового поколения предназначен для действий в сложной ледовой обстановке арктических море в интересах военно-морских сил страны.
«Илья Муромец» был заложен на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года. Она стал первым за 45 лет судном подобного класса, строящимся специально для нужд Военно-морского флота России. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ.
Планируется, что после завершения строительства и прохождения всех испытаний ледокол в конце 2017 года войдет в состав Северного флота.
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пояснил, что в перспективе планируется построить серию таких ледоколов в рамках программы обновления вспомогательного флота ВМФ. Он пояснил, что ледокол проекта 21180 предназначен, в частности, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также буксировки боевых кораблей. Решение о строительстве новых серийных ледоколов для ВМФ России будет приниматься по результатам эксплуатации головного судна.
Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек. При этом автономность судна достигнет 60 суток, а дальность хода - 12 тыс. миль, передает ТАСС.
Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. «Илья Муромец» — первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом.