В России заложен корвет проекта 20386 «Дерзкий»
Дата публикации: 29 октября 2016 года в 12:14.
Категория: Политика.
Корвет проекта 20386
Закладка нового корабля состоялась в пятницу, 28 октября накануне 320-летия ВМФ России.
«Закладка нового корабля – это всегда волнующее и радостное событие для судостроителей и Военно-морского флота. Корабль не зря назван "Дерзкий". Это корабль, который является логическим продолжением серии 20380, которую вы строили, и являет собой прорыв в будущее», – сказал на церемонии закладки заместитель главкома ВМФ Виктор Барсук.
В разное время имя «Дерзкий» носили эскадренные миноносцы отечественного военно-морского флота.
От своих предшественников новый корвет отличается увеличенным водоизмещением, другими обводами корпуса и архитектурой надстройки, подпалубным размещением вертолётного ангара и наличием отсека для размещения дополнительного вооружения. Кроме того, изменится состав радиотехнических средств корабля, а его главная энергетическая установка будет частично унифицирована с ГЭУ фрегатов проекта 22350.
На корвете установят российские газотурбинные двигатели в отличие от проекта 20385 с германскими дизелями компании MTU.
По словам советника президента ОСК Виктора Чиркова, «новый корвет – многофункциональный, он будет решать задачи защиты национальных интересов России далеко за пределами ближних морей».
«Особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Другая особенность проекта – уменьшенная численность экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода. Длина корвета – 109 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3,4 тысячи тонн, скорость – 30 узлов, дальность плавания – 5 тысяч морских миль, экипаж – 80 человек», – сообщили разработчики.
Как и предшественники, корвет нового проекта получит вертолет, на нем также предусмотрена возможность базирования беспилотников, пояснил заместитель генерального конструктора ЦМКБ «Алмаз» Игорь Захаров.
Корабль водоизмещением 3,5 тыс. т (прежние проекты обладали водоизмещением 2,2 тыс.-2,4 тыс. т) вооружат, как и предшественников, универсальной автоматической 100-миллиметровой пушкой А190, ракетным комплексом «Уран» для ударов по надводным кораблям противника в радиусе до 260 км.
От самолетов и беспилотников корвет будет отбиваться с помощью зенитно-ракетного комплекса «Редут», а топить подводные лодки и защищаться от торпедных атак — комплексом «Пакет-НК».
Сражаться с пиратами и диверсантами помогут две 30-миллиметровые шестиствольные автоматические артиллерийские установки «АК-306», расположенные в задней части надстройки корабля.
Корабль оснастят самым современным радиоэлектронным оборудованием. В частности, он получит радиолокационный комплекс с плоскими активными фазированными антенными решетками (АФАР).
Из-за увеличения водоизмещения корабль получился дороже предшественников примерно на 15%. Строительство нового корвета, по оценкам экспертов, обойдется в 20 млрд рублей. «Цена в сложившейся геополитической ситуации не имеет значения. Корабль будут строить», — говорит один из судостроителей.
Головной корвет проекта 20386 планируется передать ВМФ РФ к 2021 году. Об этом корреспонденту FlotProm сообщили на «Северной верфи». Предполагается, что всего будут построено до 10 кораблей данного проекта. При этом часть серии будет строится не на «Северной верфи», а на заводе «Янтарь».
Напомним, сейчас в России также продолжается строительство корветов предыдущих серий 20380 и 20385. В 2017 году планируется спустить на воду «Гремящего» и «Ретивого», в 2018 они должны быть переданы флоту.
Вооружение:
2х4 ПУ ПКРК «Уран»
2х8 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал»
две 30-мм артустановки АК-630М
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»
1 вертолёт типа Ка-27.
Использованы фотографии: http://www.spbdnevnik.ru