Самолет МС-21 готовится к первому взлету
Дата публикации: 18 ноября 2016 года в 11:48.
Категория: Политика.
МС-21-300
Как сообщает Деловой авиационный портал, первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток 14 ноября. На декабрь запланированы его частотные испытания, а также проверка систем управления и шасси.
В январе-феврале машину поставят на летно-испытательную станцию, где на нее загрузят программное обеспечение для первого полета и проведут последние испытания всех систем. Первый раз воздушное судно, как ожидается, поднимется в воздух в феврале — начале марта.
Второй опытный образец МС-21 сейчас находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где самолет, включая его композитное крыло, проходит проверку в том числе на прочность (там же недавно было проведено испытание динамически подобной модели МС-21 на флаттер).
Фюзеляж третьего прототипа, предназначенного для летных испытаний, соберут на Иркутском авиационном заводе в декабре.
Четвертый опытный образец, который также будет задействован в летных испытаниях, получит российский двигатель ПД-14. В этом году предприятием «Пермские моторы» изготовлено пять силовых установок ПД-14, которые уже проходят летные испытания.
Ожидается, что МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM сертифицируют в 2018 г. В сентябре стало известно, что «Иркут» направил заявку на валидацию сертификата МС-21 в Европе.
По прогнозу производителя, до 2035 года мировой спрос на такой тип самолетов оценивается в 980 бортов. Как сообщалось летом этого года, «Иркут» уже получил твердые заказы на 175 МС-21, а предзаказы поступили еще более чем на 100 самолетов.