Железнодорожники провели принудительный спуск снежных лавин в предгорьях Кузнецкого Алатау
Дата публикации: 30 ноября 2016 года в 14:17.
Категория: Происшествия.
– Принятие противолавинных мер в ноябре связано с аномально ранним выпадением большого количества снега в регионах Сибири. Высота снежного покрова на склонах гор Кузнецкого Алатау сегодня достигает уже почти двух метров. Это в полтора раза больше, чем в ноябре прошлого года. Как правило, первые принудительные спуски лавин на КрасЖД проводятся в январе, – рассказал начальник противолавинной станции КрасЖД Максим Куркин.
Для обрушения снежных масс использовался метод, разработанный специалистами противолавинной станции КрасЖД. Его суть в том, что снежные пласты не взрываются, а срезаются с помощью металлического троса.
В результате, с горных склонов было спущено 150 куб. м снега.
Для очистки путей железнодорожники задействовали специализированную технику. Все работы прошли в технологическое окно, во время которого движение поездов не осуществлялось.
В течение зимы все лавиноопасные участки Красноярской железной дороги находятся под наблюдением специалистов противолавинной станции. Отслеживается высота, толщина снежного покрова, а также его структура – плотность и температура. При накоплении на горных склонах критического объема снежных масс возникает угроза схода лавин на пути. Чтобы исключить такой риск, специалисты проводят профилактические, контролируемые спуски.
Масштабная подготовка к лавиноопасному сезону ведется в летние месяцы: в это время устанавливаются и ремонтируются противолавинные заграждения и кольктафели, производится очистка и углубление снегоулавливающих траншей вдоль железнодорожного полотна.
Всего на Красноярской железной дороге насчитывается 26 лавиноопасных участков. Они расположены в предгорьях Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна на Южном ходу КрасЖД Междуреченск – Тайшет.