Начал испытания восьмой экземпляр истребителя ПАК ФА

Дата публикации: 11 декабря 2016 года в 23:09.
Категория: Политика.

ПАК ФАПАК ФА

Главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил, что на испытания передан восьмой экземпляр истребителя пятого поколения ПАК ФА. Главком также заверил, что сроки поставок серийных самолетов этого типа начнутся в намеченный срок: в 2017 году ВСК рассчитывают получит первую эскадрилью таких машин.

«Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами, уже поставлен восьмой экземпляр. Самолёт показывает прекрасные лётно-технические характеристики. Это наше будущее, наша надежда. Не только лётный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом», - сказал Главком ВКС на праздновании столетия инженерно-авиационной службы ВКС РФ.

Виктор Бондарев также рассказал журналистам, что все типы авиационной техники Воздушно-космических сил России с 1 января 2017 года перейдут на обслуживание в рамках полного жизненного цикла.

«Будет на полном жизненном цикле не только новый ПАК ФА, но и вся авиационная техника, которая находится на вооружении Воздушно-космических сил - с 1 января 2017 года. Это и армейская, и фронтовая, и дальняя, и военно-транспортная - словом, всё, что у нас есть», - сказал он в ходе праздничных мероприятий.

ПАК ФА

Промышленность будет отвечать за своевременную поставку запасных частей, за ремонт и выявление тех или иных неисправностей. «Это, конечно, определенный шаг в развитии инженерно-авиационной службы. Думаю, это очень хорошее и необходимое мероприятие. Невозможно, например, содержать очень много запчастей в каждой авиационной части, чтобы отремонтировать один самолёт», - отметил Бондарев.

Главком пояснил, что при полном жизненном цикле промышленность при необходимости будет «практически мгновенно» поставлять требующиеся агрегаты и блоки для того или иного воздушного судна. Это приведёт к ускорению ремонта, повышению исправности техники и увеличению налёта летчиков. Современные системы наземного контроля самолётов и вертолётов практически полностью исключают возможность вылета неисправной или непроверенной техники.

ПАК ФА

«В помощь инженерному составу идёт высокотехнологичная контрольно-проверочная аппаратура, которая позволяет определить, готов самолёт к вылету или нет. Машина контролирует, какие регламенты он прошёл. Сейчас уже практически невозможно выпустить в полёт самолёт, который не прошёл строгую проверку», - сказал главком ВКС.

Новая техника, поступающая в войска, требует значительно более сложного подхода. «Мы учили инженеров четыре года, затем, в связи с тем, что техника усложняется, перешли на пятилетнее обучение. Также Военно-воздушная академия готовит высококвалифицированных офицеров инженерной службы», - добавил Виктор Бондарев.

Также 10 декабря стало известно, что в ходе специальных исследований в НИИЦ авиационно-космической медицины и военной эргономики будет определена максимальная эффективность действий лётчиков ПАК ФА. Об этом журналистам рассказал представитель Научно-исследовательского испытательного центра.

«Целью исследований является обеспечение максимальной эффективности деятельности лётчика при выполнении поставленных перед ним задач. Он должен сохранять высокую работоспособность при максимальном использовании возможностей этого самолёта», — пояснил представитель Центра.

Новости по теме