Немецкая обувная компания Salamander ввозит в Россию контрабандный товар
Дата публикации: 24 апреля 2017 года в 23:40.
Категория: Криминал.
Подробности истории описал журналист Сергей Никитский в журнале «Сноб».
Прессу зря называют четвертой властью – таких сил у нее давно уже нет. Можно опубликовать статью с любыми разоблачениями – и даже отклика не последует. Прокуратура и не подумает что-либо предпринять. По крайней мере, пока им не дадут сигнал – разберитесь, мол.
Вот отличный пример: таможенник по имени Харламов раскрыл целую сеть спекуляций и обмана известнейших зарубежных брендов-обувщиков, желающих впарить крайне востребованную продукцию и наварить лишнюю мзду. При этом на деньги, судя по всему, попадает не кто-то посторонний, а российский бюджет, то есть «обувают» не чиновников или корпорации, а бабушек-старушек, сирот и вообще всех, кто от бюджета нашего зависит и кому потом говорят: денег нет, но вы держитесь.
Откуда я все это знаю? Хотя бы из статьи в «Комсомолке». Она вышла в конце прошлого года, но никакой реакции на нее не последовало. Как так?! Почему прокуратура не связалась с Харламовым, не запросила у него документы в качестве подтверждения – наверняка, у него такие есть, не станет же он такое говорить без доказательств.
Преступная схема по-своему красива: мы ведь не будем подозревать солидного европейского производителя обуви в уходе от налогов посредством занижения цены на свой товар при его завозе в Россию, и, в конечном итоге, наглом обмане россиян?!?!?! А судя по данным таможженика, получается, что как раз солидные европейские обувные компании не хотят платить в российский бюджет все положенные налоги и пошлины и наводняют рынок фактически контрабандой. Идет она в страну конечно же не без участия россиян, работающих на эти компании. Собственно, Харламов и был уволен за отказ в участии в мошеннической схеме.
Правильно, кому нужна в стае белая ворона, когда речь идет о таких огромных деньгах? С 2010 года отдельные немецкие и итальянские обувные производители и поставщики сэкономили на таможенных платежах, налогах и НДС миллионы евро! Конечно, никто не переходит ночью границу с мешком ботинок за спиной, никто не прячет в бензобаках еврофур модельные женские туфли. Весь процесс ловко замаскирован под легальный ввоз товара на территорию России и дальнейшую его продажу через крупные сетевые супермаркеты.
Россияне получают недорогую обувь, а бюджет недополучает миллиарды рублей налоговых отчислений и таможенных платежей.
К примеру, вот схема, организованная немецким обувным холдингом «Аra Shoes AG» через свое структурное подразделение «Salamander GmbH» и ее 100% дочерним предприятием ООО « Саламандер в России» и которую описывает Харламов. Вместо того чтобы поставлять обувь своему дочернему предприятию в России напрямую из Германии, они используют «прокладку» из подставной фирмы «Gerus AG» из Лихтенштейна, которая в свою очередь считается в Европе «черной дырой» через которую проводятся сомнительные финансовые операции. Это дает возможность нашим «немецким друзьям» занизить цены на продукцию для своего дочернего предприятия ООО «Саламандер в России» в целях значительного снижения налоговых платежей при импорте товара на территорию РФ, а впоследствии еще и минимизировать другие налоги при последующей продаже этого товара в своей розничной сети. Ведь по документам уже получается, что это как бы другая обувь, хоть и под маркой «Salamander».
Доказательство: цены на товар, поставляемый «Gerus AG» в адрес подставных фирм с мутной историей, значительно ниже цен, по которым производитель обуви этой марки Salamander GmbH отпускает эту же обувь в адрес своего дочернего предприятия в России! При этом цены занижаются от 30% до 300%, что позволяет недоплачивать в российский бюджет миллионы евро налогов. Впоследствии эта прибыль незаконно выводится через оффшоры тем, кто стоит у создания этой схемы.
Еще одним доказательством в организации этой схемы упомянутыми выше немецкими компаниями и их российской «дочкой» является то, что как пишут они сами – «компания ООО «Саламандер в России» является ЕДИНСТВЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ И ДИСТРИБЮТОРОМ марки «Salamander» в России», то есть имеет ЭКСКЛЮЗИВ на эту продукцию. А это в свою очередь значит, что ни одна компания не имеет права импортировать этот товар в Россию без разрешения ООО «Саламандер в России», да еще и по значительно более низким ценам. А материнская компания в свою очередь НИКОГДА не продаст никому обувь для поставок в Россию без согласования со своим дочерним подразделением, и никогда не продаст дешевле цены по которой делает официальные поставки. Так что вывод кто стоит за схемой контрабанды - напрашивается сам собой.
И последнее доказательство (факт), компания «Gerus AG» вместе с обувью «Salamander» поставляет по этим же декларациям еще ряд европейских обувных брендов: «Ara»,»Sioux»,»Paul Green»,»Galizio Torresi»,»Brunate» и т.д. Все они также завозятся по нереальным ценам, заниженным в разы, утверждает Харламов.
Если зайти на сайт компании ООО «Саламандер в России», то можно увидеть, что именно эти марки продаются в сети магазинов «Salamander» – это дает серьезные основания подозревать в организации схемы контрабанды именно наших «немецких друзей» и их российский филиал.
Как говорится: Ищите кому это выгодно!
Отчаявшись найти справедливость, Никита Харламов даже обратился на Change.org. Рассказал, как можно немного занизить таможенную стоимость товара или неправильно указать количество обуви в больших коробках. Как можно дать неверное описание: дорогую кожаную обувь задекларировать, как пляжные шлепанцы. Одновременно у товара можно показать другой год изготовления – свежие модели ввезти, как устаревшие и уцененные.
Кстати, в схеме участвуют производители обуви и из других стран, в частности из Польши и Швейцарии... Из чего легко сделать вывод: торговать с Россией очень выгодно, санкции мешают не столько нам, сколько им, они жить не могут без российского рынка, ломятся сюда, обходя преграды и кордоны. Готовы рисковать репутацией «мировых брендов» и идти на откровенную контрабанду, на мошенничество, завозя в Россию польские пляжные шлепанцы, которые на самом деле немецкие кожаные ботинки.
Впрочем, кто-то старается замести следы, публикуя комментарии ««якобы от простых людей». Однотипные, написаны они по заданной схеме, с легким рерайтом. Вот два комментария с разных источников:
С сайта change.org:
«Такого сотрудника таможни на указанных таможенных постах не было и сейчас нет. Информация, указанная в статье - недоступна простому сотруднику таможни. Эта статья - заказная, это - борьба конкурентов. Тут нечего подписывать. Про любого торгаша можно написать море аналогичного дерьма».
И второй – с сайта Комсомолки:
«Тем более, что такой фамилии на указанных таможенных постах нет и не было! Это 100% заказуха! Указанные издания, тиражирующие это инфо - участвуют в распространении лживой информации!»
Видите – это чья-то одна твердая рука. Комментариев не так много. Похоже, бюджет на «освещение информации неподкупными комментаторами» был совсем небольшой, да и работают платные комментаторы чаще всего как попало. А вот нелегальная схема, по которой работала Московская областная таможня, ОТОиТК №2 т/п Львовский, ОТОиТК№2 т/п Киевский и ОТОиТК №2 Кубинка, окупилась замечательно. Потому и пугали парня: «Не лезь, больше всех надо, что ли?!» В итоге - уволили.
Проплаченные комментаторы орут, что человек с такой фамилией на указанных постах не работал. Так ведь фамилия явно изменена.
Кто же в нашей стране, будучи в здравом уме, станет афишировать настоящие данные?! Проверку можно провести, даже не засовывая нос в документы информатора, схема – вот она. Но зачем же давать кому не надо информацию о настоящих данных бдительного таможенника?..
В общем, тут стоит копнуть – и полетят головы. Не то что ниточка потянется, целый завод по производству катушек найдется. Хорошо, я не удивлен поведением немцев – в очередной раз убеждаюсь, что мы для зарубежных «партнеров» не просто «страна третьего мира». Мы - та страна, которую святое дело не уважать, обманывать, нагревать по-всякому, но все-таки использовать широкие возможности нашего потребительского рынка. Но сколько мы еще сами будем это терпеть? Опять пропустим все мимо ушей или до наших законников все же что-то дойдет? Слово за компетентными органами...